Свет, камера… ГОНОЧНЫЙ УИК-ЭНД! MotoGP возвращается!

Сначала команды MotoGP представили ливреи, затем прошли тесты, а теперь Международный трек Лосаил готовится к проведению первого этапа 2021 года. В эту эпоху MotoGP мало в чем можно быть уверенным, но по крайней мере можно быть уверенным в одном: мы определенно готовы к гонкам. А вы?

Все начнется в эти выходные на Гран-При Катара, а животрепещущих вопросов уже целое море. Сможет ли действующий чемпион мира Жоан Мир защитить титул и подарить Suzuki второй успех подряд? Как изменится распределение сил, учитывая перестановки в составах команд? На что способны 4 новичка, 3 из которых попали в Ducati?

И когда мы уже увидим возвращение 8-кратного чемпиона Марка Маркеса? На данный момент уже известно, что пилот Repsol Honda Team не примет участие в первых двух этапах в Катаре. Из-за травмы, полученной во время первой же гонки 2020 года в Хереса, Маркесу пришлось пройти долгий и тяжелый путь выздоровления. Испанец перенес несколько операций и лишь сейчас появились хорошие знаки. Недавно Марк провёл тесты на Honda RC213V-S в Каталонии и Портимане, но врачи посоветовали отложить возвращение в MotoGP на несколько недель.

Доха примет первый и второй Гран-При сезона, а перед этим в Лосаиле провели тесты все классы, так что у нас уже есть начальные данные. Огромное внимание к себе привлёк новый заводской пилот Ducati Джек Миллер. На тестах лишь ему и его напарнику Франческо Баньяйе удалось «разбавить» и потеснить пилотов Yamaha в топ-5. Но в гонке не так важно скорость на одном круге…

В прошлом сезоне Миллер и Баньяйя выступали за сателлитную команду и в этом году им придётся также справиться с выросшим давлением, поскольку быть заводским гонщиком – большая ответственность, но до сих пор они проявляли себя отлично. Относительно прошлого года производитель из Борго Панигале провёл отличные тесты и, кажется, хорошо подготовился к новому сезону. И не стоит забывать про Жоанна Зарко. Француз перешёл в Pramac Racing, за плечами у него годичный опыт на Ducati, а его боевая машина в этом году – последняя версия Desmosedici. Во время тестов Жоанн побил официальный рекорд максимальной скорости. Интересно, на что будет способна упомянутая выше тройка Ducati…

Три пилота Yamaha закончили тесты, уступив лидеру Миллеру менее чем полторы десятые секунды: Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha MotoGP), его новый напарник Фабио Квартараро и прошлогодний вице-чемпион Франко Морбиделли (Petronas Yamaha SRT).

Для Фабио Квартараро новый сезон особенно важен, так как он впервые проведёт год в роли заводского пилота. Не менее важен сезон-2021 года и для 9-кратного чемпиона мира Валентино Росси, который теперь выступает в цветах Petronas Yamaha SRT. Росси не блистал на тестах, как всегда, в принципе, но он всё ещё находится в топ-10 и полон энтузиазма. В последнем интервью Валентино рассказал, что хотел бы провести в MotoGP ещё несколько сезонов, но хватит ли ему для этого скорости?

Шестое место по итогам тестов заняла Aprilia. Алейш Эспаргаро (Aprilia Racing Team Gresini) почти всё время на тестах находился где-то наверху, и растущие ожидания подкреплялись постоянно растущим темпом. Что сумеет продемонстрировать #41 в этот раз? Эспаргаро-старший сейчас как никогда в центре внимания. Aprilia определенно сделала шаг вперёд, но удастся ли преобразовать это в хороший результат в гонке?

И не стоит забывать о Suzuki. На седьмом и восьмом месте по итогам тестов расположились действующий чемпион Жоан Мир с его товарищем по команде Suzuki Ecstar Алексом Ринсом. Оба после тестов были настроены положительно и оказались довольны. У Suzuki попрежнему стабильный и быстрый мотоцикл, и не стоит сомневаться в том, что Мир с Ринсом сделают всё возможное, чтобы вновь принести японцам титулы как в личном зачёте, так и командном. Ахиллесова пята производителя из Хамамацу — квалификационная скорость, и гонщики работали над этим слабым место на тестах. Кроме того, Сильвен Гвинтоли на тестах уже много работал над двигателем 2022 года! Это ли не признак того, что у Suzuki абсолютно все под контролем?

А что насчёт Honda? Здесь тоже всё очень интересно. Поль Эспаргаро присоединился к японскому производителю и действительно впечатляюще провёл тесты, невероятно быстро адаптировавшись под RC213V после нескольких лет в KTM. Для гонщика, только-только пересевшего на новый неизученный мотоцикл, Поль проявил себя крайне ярко и в гонке от него можно ждать чего угодно.

Тем временем совсем незаметно провели тесты пилоты LCR Honda Такааки Накагами и Алекс Маркес. Последний ещё и травмировал ногу в результате падения… И всё же не стоит забывать о них. Така в прошлом году тоже начал год невзрачно, а потом резко стал быстро.

Тяжело тесты прошли для KTM. Австрийский производитель сенсационно провёл сезон-2020, завоевав несколько побед и начав постоянно биться за подиумы. В этом году к заводской команде присоединился Мигель Оливейра, заменив Поля Эспаргаро, а его напарник – Брэд Биндер. И пилоты Red Bull KTM Factory Racing стали быстрейшими на RC16, но речь идёт лишь о 16-17 местах.

Все возможные комбинации настроек RC16 не давали никакого явного продвижения вперед, весь КТМ уткнулся в стену, заметил Оливейра. Его сосед по Red Bull KTM Биндер увидел корень проблем в конфигурации Лосаила: его 1 068-метровая прямая делает слишком уязвимым байк с нелучшей максимальной скоростью (346 км/ч против 357.6 у Ducati), а множество протяженных виражей со слабым торможением «воруют» время, не давая набирать его благодаря устойчивости передка на жестком замедлении. Так что, даже если KTM не сможет добиться ощутимого прогресса в Катаре, это не значит, что 2021 год пройдёт для австрийского производителя совсем грустно. Для начала дождёмся гонок на других трассах…

Всё готово к проведению первого этапа MotoGP 2021! Уже завтра пройдут первые свободные практики, в субботу в 20:00 по МСК пройдёт квалификацию, а в воскресенье в это же время состоится гонка. Поехали!