Новые правила могут заставить Ducati отказаться от сателлитной команды

В правилах, которые могут повлиять на сателлитные команды Ducati на данный момент существуют противоречивые утверждения: новый регламент MotoGP может предусматривать ограничение – две сателлитные команды для одного производителя.

Но Карлос Эспелета, спортивный директор Dorna, рассказал, что у них нет намерений налагать ограничения на количество независимых команд, которые может запустить производитель. Он объяснил:

У производителя А нет независимой команды, у производителя Б есть три независимых команды, производитель А должен представить достаточно привлекательное предложение, чтобы это изменение произошло.

И если Dorna не позволит производителю Б иметь три команды, это означает, что вся власть в этих переговорах будет принадлежать производителю А. Это не то, чего нам хотелось бы.

Ducati, помимо своей заводской команды, в настоящее время управляет тремя сателлитными проектами – Pramac, VR46 и Gresini. Будущее этих команд в настоящее время под вопросом. Контракт с Gresini рассчитан до конца 2025 года, но контракты Pramac и VR46 истекают в этом году.

Yamaha намеренно затаилась, стремясь пополнить свои ряды на следующий сезон одной из существующих независимых команд MotoGP. VR46 казался очевидной целью для Yamaha – благодаря связям Валентино Росси – но они отказались от возможности связать себя с другим производителем, кроме Ducati. Уччио Салуччи из VR46 поделился в Техасе последней информацией о переговорах с Ducati :

Мы всё больше и больше общаемся с Ducati, которая сделала очень большой шаг в направлении нашего проекта. Мы гордимся этим. Посмотрим, как долго продлится сделка, пока ничего другого сказать не могу.

В нынешней сделке с Ducati у Pramac есть пункт, позволяющий продлить условия соглашения ещё на два года. Это означало бы сохранение заводских модификаций мотоциклов. Руководитель команды Джино Борсой ранее утверждал, что они близки к активации этой опции, хотя документы остаются неподписанными.

Если и Pramac, и VR46 заключат новые соглашения, чтобы продолжать ездить на Ducati, это, скорее всего, приведёт их к 2027 году, когда будут введены новые правила MotoGP, которые пока всё ещё обсуждаются и дорабатываются. Затем Dorna должна прояснить, позволят ли новые правила независимым командам продолжать свободно решать, с какими производителями работать.

Между тем, Yamaha, возможно, придётся ждать ещё дольше, чтобы выставить на стартовую решётку дополнительные мотоциклы и гонщиков.