#анализ гоночного темпа всех гонщиков на тестах MotoGP 2021 в Катаре
Многие гонщики во время официальных тестов MotoGP 2021 года в Катаре на треке Лосаил провели симуляцию гонки. Предлагаем вам посмотреть их результаты в наглядном представлении.
Мы учитывали только лучшие серии кругов каждого гонщика, в которых было как минимум 7 «чистых» кругов. За «чистые» круги мы приняли те, чья разница со средним временем составляет не больше секунды.
По этому алгоритму нам удалось «нарыть» информацию на 15 гонщиков – большая часть пелотона! В скобках рядом с именем указан день, в который пилот проехал данную серию. К примеру, Лука Марини проехал целую гоночную дистанцию во время четвёртого дня – 22 круг (-1 «бракованный»), а Фабио Квартараро проехал всего 7 кругов во время третьего дня.
Времена на графике переведены в секунды.
В этом году гонщики MotoGP стали значительно быстрее относительно прошлогодних тестов, но в прошлом году у них не было 5 дней для тестов на одном треке. Кроме того, благоприятно на временах сказалось ещё два фактора: хорошая погода и не сильно изменившиеся мотоциклы. Гонщики сразу же ощущали себя относительно комфортно, поскольку мотоциклы относительно прошлого года если и изменились, то не кардинально.
В очередной быстрейшим гонщиком по итогам тестов стал Маверик Виньялес. Испанец проехал треть от гоночной дистанции, но можно не сомневаться в том, что он будет биться за самую высокую позицию в гонке, если Yamaha будет так же быстра по ходу гоночного уик-энда.
Есть ли повод сомневаться, что пилоты Yamaha будут так же сильны? Честно говоря, да. Дело в том, что на тестах были идеальные условия для Yamaha – прорезиненный за несколько дней трек обладал невероятно высоким уровнем сцепления. На уик-энде такого не будет, поскольку кроме прототипов MotoGP по треку будут рассекать гонщики Moto3 & Moto2 на резине Dunlop. Скорость Yamaha на тестах уже ни для кого не в диковинку.
За заводскими пилотами Yamaha Виньялесом и Квартараро неожиданно расположился Поль Эспаргаро! Да-да, новый заводской пилот Honda, для которого накат на RC213V равен количеству кругов, пройденных на тестах. Воистину сенсация тестов, никак иначе.
Но на графике вы можете заметить, что испанец упоминается дважды. Вторая серия кругов была в два раза длиннее и среднее время увеличилось на 0.6 сек. Возможно, испанец проехал обе серии на одном комплекте резины, и его темп всё так же впечатляет. Любопытно, упрётся ли он в «стену» во время ГП Катара или продолжит активно прогрессировать, вселяя в соперников ужас?
П. Эспаргаро: Я бы супербыстро подписался на такой исход тестов!
В целом конкуренция очень высока. Вероятнее всего, первая гонка будет очень захватывающая. Заводские пилоты Ducati – Миллер и Баньяйя – тоже обладают сильным конкурентоспособным темпом. Действующий чемпион MotoGP Жоан Мир на Suzuki тоже на месте.
Если Yamaha не потеряет в темпе, то её пилоты должны выиграть дебютную гонку в доминирующем стиле. Если потеряет несильно – нас ждёт «резня» до финишной черты, в которой будет участвовать непривычно большое число гонщиков! Конечно, всё это лишь догадки, и уже не терпится выяснить, являются ли они корректными.
Ещё и Марк Маркес, судя по всему, готовится вернуться в чемпионат, и вот его потенциал – самая большая загадка. 8-кратный чемпион мира пропустил целый прошлый сезон, получив травму в первой же гонке. Но в то же время пилот Repsol Honda так сильно доминировал… Никто не знает, чего от него ждать.
Алейш Эспаргаро на Aprilia тоже неплохо показал себя. Испанец был быстр и занимал высокую позицию по итогам каждого дня тестов, но на длинную серию кругов он выезжал лишь раз – во время второго дня.
Относительно темпа других гонщиков он не впечатляет, но в то же время Алейш наверняка смог бы проявить себя гораздо ярче, если бы провёл симуляцию гонки во время третьего или четвёртого дня тестов, когда условия на треке были лучше, да и накат выше.
А. Эспаргаро: Aprilia поняла, как делается карбоновый маятник
У кого точно есть проблемы – так это у KTM. Их гонщикам даже симуляции гонки проводить было некогда, поскольку пилоты RC16 столкнулись с серьёзными трудностями на треке Лосаил. Но, стоит отметить, KTM никогда не был силён в Катаре, так что стоит подождать гонок на других треках, чтобы австрийский производитель смог раскрыть свой потенциал.
Гонщик | День | Среднее время |
---|---|---|
Фабио Квартараро | 3 | 1’54.331 |
Маверик Виньялес | 4 | 1’54.617 |
Поль Эспаргаро | 4 | 1’54.629 |
Франко Морбиделли | 3 | 1’54.790 |
Франческо Баньяйя | 4 | 1’54.943 |
Жоан Мир | 2 | 1’54.950 |
Джек Миллер | 4 | 1’55.168 |
Поль Эспаргаро | 4 | 1’55.202 |
Алекс Маркес | 3 | 1’55.271 |
Эния Бастианини | 4 | 1’55.338 |
Алейш Эспаргаро | 2 | 1’55.393 |
Жоанн Зарко | 4 | 1’55.481 |
Лука Марини | 3 | 1’55.759 |
Штефан Брадль | 1 | 1’55.779 |
Хорхе Мартин | 4 | 1’55.802 |
Брэд Биндер | 4 | 1’55.981 |
Лука Марини | 4 | 1’55.980 |
Мы не остановились на анализе серий кругов и взяли у каждого гонщика 27 лучших кругов за все дни тестов, а затем отняли 5 быстрейших кругов, убрав тем самым из расчетов времена, наверняка показанные с пустым баком и на свежей резине.
В принципе, корреляция сохранилась. На вершине так же «Ямахи», затем следуют пилоты Ducati и Алейш Эспаргаро на Aprilia. Поль Эспаргаро опустился в конец топ-10, но это объясняется отсутствием наката на Honda. Он всё равно остался лучшим хондовцем.
Валентино Росси занял лишь 11-ю строчку, но итальянец и его команда нашли что-то хорошее лишь под конец тестов, так что его потенциал, вероятно, выше.
Гонщик | Среднее время |
---|---|
Виньялес | 1’54.222 |
Квартараро | 1’54.379 |
Миллер | 1’54.444 |
АЭспаргаро | 1’54.493 |
Морбиделли | 1’54.523 |
Баньяйя | 1’54.530 |
Зарко | 1’54.553 |
Мир | 1’54.572 |
Ринс | 1’54.601 |
ПЭспаргаро | 1’54.655 |
Росси | 1’54.808 |
Накагами | 1’54.922 |
Брадль | 1’54.930 |
Оливейра | 1’54.956 |
Бастианини | 1’55.230 |
АМаркес | 1’55.291 |
Мартин | 1’55.512 |
Петруччи | 1’55.513 |
Марини | 1’55.624 |
Биндер | 1’55.686 |
Лекуона | 1’55.851 |
Савадори | 1’56.587 |
Дата: 15.03.21
Источник: Все о мире MotoGP