Росси хочет детей, но MotoGP не бросит «даже после 10 титула»

В ближайшее воскресенье Валентино Росси будет стоять на стартовой решетке ГП Катара. Как и 25 предыдущих лет, Доктора ждёт полный сезон мирового МотоГран-При.

Не слишком ли это для 42-летнего итальянца — очередной почти 9-месячный цикл соревнований и переездов с трека на трек, включая тесты и регулярные тренировки с Академией VR46?

Совсем нет, заметил новичок Petronas SRT в интервью газете La Repubblica. Все жертвы MotoGP окупаются результатами. Если в 2021-м Росси будет держаться в пятерке лучших, то обсудит с Yamaha и Petronas SRT продление на 2022 год. Другими словами, на 27 сезон Гран-При!

Держатель 9 титулов оставил за спиной как никогда бедную кампанию: всего одно 3 место в Хересе, 15 место в зачете и последнее среди Yamaha. Технические неполадки, собственные аварии и отстающая от времени техника езды просадили динамику некогда непобедимого ездока на небывало низкий уровень.

Впереди сезон «прорвись или сдайся», говорит Росси. Или он завершится уходом на пенсию, или пенсия опять подождёт, как происходит последние лет 10:

Официально у меня годовой договор, но было бы приятно остаться еще на год. Зависит от того, как всё пойдёт в 2021-м. Если будет весело, буду биться за победу, подиум, если останусь в топ-5, то продолжу. Иначе такой упорный труд того не стоит.

После 2009 года Росси не заканчивал сезон на 1 месте, хотя много раз добавлял в свою богатейшую коллекцию серебряные и бронзовые медали FIM (последнюю в 2018-м).

Довести число титулов до круглой десятке — цель, в которую Доктор пытается попасть почти дюжину сезонов. Однако он гоняет не ради того, чтобы красиво уйти чемпионом:

Ни в коем случае. Это мечта, но выиграв 10-й, я продолжу с еще большим удовольствием.

MotoGP постоянно оставляют гонщики на много лет младше Росси. В прошлом году решетку покинули Андреа Довициозо, Кэл Крачлоу и Тито Рабат. Теперь следующий по возрасту после него — 31-летний Алейш Эспаргаро. Тело может стареть, но бодрому духу Росси вечно 25, как в лучшие годы MotoGP:

Несколько морщин, может, пара седых волос [улыбается]. Годы — это бремя, потому что после соревнований дольше восстанавливаешься. И всё. Как пилот я старый, но кроме кое-каких неудобств, меня больше ничего не беспокоит, как в 25. Это отличный возраст, мне нормально.

Семья — идея, до воплощения которой у вечного мотогонщика не дошли руки. В своей 26-летней девушке Франческе Софии Новелло, ставшей неотъемлемой частью его ближайшего круга, Росси видит мать его детей, но предложения о браке фотомодель не дождётся — София должна сама женить его на себе:

Хотелось бы ребенка. Думаю об этом какое-то время. Мне кажется, я нашел нужную девушку. Один-два ребенка — это выполнимо. К тому же годы проходят, становится скучно. С этой точки зрения оно того стоит.

Брак? Мне больше интересен сын, но если в какой-то момент Франческа посмотрит мне в глаза и скажет «о, кстати…», тогда ладно [улыбается].

Пропуск обеих октябрьских гонок в Арагоне — одна из причин падения Росси на 15 место в зачете-2020. Док подхватил коронавирус, затем не мог понять, вылечился или нет — перед возвращением в Валенсию он сдал несколько положительных и отрицательных тестов.

Как вспоминает Вале, его мог заразить знакомый из Милана, которого он встретил за несколько дней до Арагона-1. Это лишь догадка — миланец сам проверялся на COVID-19 и оказался совершенно здоров:

Я даже не знаю, то ли я его обнял, то ли руку пожал, но через 2 дня у меня немного поднялась температура. Я подумал: ой… Еще через 2 дня я проснулся со зверской болью в спине и высокой температурой.

Было тяжко, потому что я уединился от всего. Я с рождения любил всякие вечеринки, потому что все, кого я встречал, мне улыбались, и я вроде как приношу радость… Я ощущал себя чумным, другим. Думаю, я понимаю, что такое одиночество. Такого со мной еще не было.

В последний день предсезонных тестов в Катаре Росси привился от вируса одновременно с большей частью паддока:

Надеюсь, всех вакцинируют, и поскорее. Я думаю про тех, кто постарше, про моих родителей — с годами они снова поладили, — но и про всех ребят, потому что эта история нас измотала.