Гонщики KTM неожиданно «уткнулись в стену»

В MotoGP участвуют шесть производителей. За пять дней предсезонных тестов в Катаре все производители, кроме одного, смогли проехать круг быстрее 1’54. А последний одолел лишь 1’54.526. От заветной черты его отделили целые полсекунды.

Обычно такое заявление вызывало бы реакцию: «О, это Aprilia, верно?». Но это не Aprilia. Со своим обновленным RS-GP компания отлично проявила себя в Катаре.

Речь идёт о KTM! Несмотря на то, что у австрийцев четыре гонщика, да и мотоцикл не слишком сильно отличается от RC16 2020 года, который стал открытием прошлого сезона, именно для них тесты прошли хуже всего.

Так что же происходит? Новый пилот KTM Данило Петруччи, который большую часть своей карьеры в MotoGP провел на Ducati, и всегда хорошо проявлял себя в Лосаиле, сказал:

В последние годы я был довольно конкурентоспособен здесь, мне нравится эта трасса. Конечно, в КТМ мы испытываем трудности. Это не оправдание, но мы достигаем своего предела и остаемся там.

Петруччи новичок в RC16, но его описание совпадает с описанием Мигеля Оливейры, который теперь является самым опытным гонщиком KTM после ухода Поля Эспаргаро в Honda.

Мигель Оливейра:

Это правда. Это общее ощущение, кажется, будто мы наткнулись на стену. Не имеет значения, что мы сделаем с мотоциклом. Мы можем немного улучшить его, но значительно ничего не меняется.


Сейчас ситуация сложная, но мы не сдаемся. Это правда, мы также попробовали несколько [разных] деталей, а когда концентрируешься только на настройке байка, которым управляешь, всегда проще, но мы должны смешивать работу и должны делать все, что в наших силах.

Конечно, важно развеять обреченность и мрак, которые практически витают над командами KTM. Прежде всего каждый из гонщиков в принципе понимает, что RC16 никогда не был особенно хорош в Лосаиле.

Я считаю, что у нас много сильных сторон, просто их невозможно показать на этой трассе. Для других мотоциклов это гораздо проще. Так что мы должны принять это как факт и успокоиться. Это не конец света.

Лучший результат KTM в Лосаиле – лишь 12 место.

Из трасс в календаре 2021 года хуже результат австрийский производитель показывал только в  Таиланде, и на это явно повлиял тот факт, что в последний раз, когда MotoGP приезжал в Бурирам, оба ведущих гонщика KTM восстанавливались после травм.

По общему признанию, отсутствие Катара в кампании 2020 года, в которой преуспел RC16, также внёс свой вклад в статистику.

Вот что ответил Данило Петруччи на просьбу объяснить неудачи KTM в Лосаиле.

Я не очень хорошо разбираюсь в этом байке, но, насколько я понимаю, на этом мотоцикл можно рано открывать дроссельную заслонку в повороте и очень хорошо разгоняться.

[Здесь] мы не можем по-настоящему раскрыть наш потенциал. Это не трек, на котором постоянно тормозишь сильно и на пределе. Пожалуй, только две-три зоны жесткого торможения.

Но мы очень хороши в торможении, мы очень хороши в разгонах, а здесь мы не можем использовать преимущества этого байка. На этом треке горазде лучше обладать максимальную мощностью [здесь], которой нам немного не хватает.

Объяснение Брэда Биндера, почему RC16 плохо справляется в Катаре, немного отличается:

Отличительная черта стиля здесь – легкость в использовании тормозов: отпускаешь их, стараешься как можно лучше сохраните скорость и поток. Единственное, в чем наш KTM очень хорош — вход поворот с зажатым передним тормозом, но здесь такого не так много.

Но также верно и то, что проблемы четырех гонщиков не одинаковы.

Оливейра больше всего пугает «первая часть трассы, которая представляет собой более крутые повороты, и [где] нужно заставить байк поворачивать, одновременно контролируя зацеп с асфальтом«. Это самый опасный участок как для всех пилотов KTM. Но португалец единственный из квартета, кто особенно конкурентоспособен в финальном секторе.

И их максимальные скорости различаются — Оливейра считает, что КТМ может быть «конкурентоспособным на прямой», но более тяжелый Петруччи постоянно жалуется, поскольку он «один из самых медленных» на прямой.

И, конечно же, четыре гонщика добились разного успеха. Больше всего свалилось на голову Биндера, который трижды падал за два дня. Но по крайней мере он чувствует, что добрался до сути (приписывая свои падения слегка неоптимальному позднему торможению), тогда как его коллега Икер Лекуона все еще озадачен.

Икер Лекуона

Икер Лекуона:

Я три раза падал. Возможно, один раз я еще могу объяснить почему, но два других для меня загадка. Ничего.
Данные такие же как и раньше.

В четверг четыре гонщика KTM сконцентрировались на том, чтобы сократить отставание от конкурентов. Лекуона — самый медленный из четвёрки — заявил, что его попытка проехать быстрый круг была скомпрометирована красным флагом, вызванным падением Алекса Маркеса.

Петруччи, в целом, доволен тестами, потому что относительно коллег его прогресс огромен.

В начале я уступал полторы секунды [топовому KTM], [затем] отставание сократилось до секунды, полсекунды, а сейчас оно составляет две десятые.


Так что я привыкаю к мотоциклу, но все же отставание в полторы секунды от лидера — слишком много.

Сможет ли KTM исправить эту ситуацию и не стать самым медленным байком в начале сезона в Катаре?
Это кажется маловероятным, но гонщики стараются сохранять оптимизм.

Оливейра:

Надеюсь, что на гоночном уик-энде мы сможем собрать все воедино и добиться отличного темпа, потому что на данный момент [гоночный] темп — это наше лучшее оружие.

Биндер:

Я считаю, что мы сможем улучшить байк. Мы сталкивались с небольшой частью этих проблем и на других трассах, и у нас есть несколько хороших идей.

Лекуона:

Я знаю, что на этой трассе KTM тяжело, но я думаю, что мы можем многое улучшить и побороться за место в первой десятке.

Настроение Лекуоны звучит особенно оптимистично, как и его утверждение о том, что Катар, впервые принимающий сразу две первые гонки чемпионата MotoGP – это даже хорошо.

Я думаю, что если мы столкнемся с трудностями в первой гонке, сможем улучшить результаты во второй.

По правде говоря, шанс маловероятен.
До сих пор все производители, кроме KTM, были на высоте в предсезонных тестах, поэтому две гонки в Лосаиле могут предложить небольшие варианты.



Но после этого дела обязательно пойдут на лад. В 2020 году было больше треков, на которых RC16 был хорош, и по большинству оценок версия 2021 года не является такой уж плохой. Так что хорошие времена еще наступят.
И если кто-то из лагеря КТМ действительно сможет найти подход к трассе

Лосаил, это будет громкая заявка на что-то серьёзное…