Лидерство четверга далось Виньялесу «как-то очень легко»

«Король тестов» Маверик Виньялес после четверга на Лосаиле вернул звание, которое крепко приклеилось к нему в паддоке в годы Yamaha. Предпоследний день официальных тестов увидел нового лидера на вершина протокола — после Алейша Эспаргаро, Фабио Квартараро и Джека Миллера им стал Виньялес с кругом 1:53.244 — это лишь на 0,061 секунды медленнее, чем у нового рекорда Миллера днём ранее.

Вместе с Морбиделли и напарником Квартараро в четверг Виньялес образовал полное топ-3 Yamaha. День каталонца был насыщенным: в его гараже стояли 3 мотоцикла — в стандартной ливрее Monster Energy, опытный Т1 от тест-бригады в чёрном обтекателе, и красно-белый красавец к 60-летию компании, который так же пилотировали испытатели Кэл Крачлоу и Кёта Нозане.

И в среду, и четверг Маверик много раз тренировал на выезде с пит-лейна свои старты — ахиллесову пяту последних 3 сезонов. Когда дело дойдет до ГП Катара 28 марта, гонщик #12 не хочет проиграть старт едва ли не с середины километрового прямика. Этот момент наверняка станет ключевым для пилота, который выиграл на Лосаиле в 2017 году.

Пока Мак не совсем доволен, как разгоняется байк после бросания сцепления:

Надо улучшить старты на механическом уровне, а не только саму манеру — вот почему мы работаем со сцеплением, пробуем много новых вещей. Мы пока не на уровне, где хочется быть завтра [в последний день].

Самое главное на Гран-При — стартовать впереди и убежать. Из-за важности прямика и недостатка максимальной скорости мотоцикла старт обусловит наш результат.

Виньялес проигнорировал новое шасси М1 в первом блоке теста на прошлой неделе, и восполняет этот пробел теперь. Более поворачивающее шасси с архитектурой, приближенной к М1 2019, очень недурно ведёт себя при удовлетворительном уровне держака, и позволяет держать конкурентный темп при износе шин.

Его коллега Квартараро опасается, неприятности 2020 года могут вернуться на самом ГП Катара после того, как асфальт прорезинит класс Moto2, и Виньялес не исключает того же:

С байком хорошая связь, это самое важное. Еще есть ощущение, что на последних нескольких кругах шины еще хороши. Посмотрим, в гонке всегда иначе, но мы остаёмся на позитиве, потому что уверены, этот байк готов. Вот это важнее всего.

Падение держака на Гран-При? Посмотрим, мы упорно трудимся над этим. Само собой, пока держак совсем не исчезнет, наверняка не узнаешь. Вот тут трудно, но мы упорно трудимся и сохраняем позитивный подход.

На треке невероятный держак, так что нельзя сказать, готовы ли мы к положению, когда держака нет. Как видите, времена сверхбыстрые.

Нам тоже любопытно, что будет при меньшем держаке. Сейчас тут правда хорошая связь, времена круга как-то очень легко нам даются. Посмотрим, сможем ли выйти на такую динамику и удержаться на передовой, когда держак уменьшится.