Квартараро: Можете поставить на меня все деньги, но лучше подождать

Фабио Квартараро вступает в 3 сезон MotoGP улучшенным и обновленным. Победитель 3 гонок прошлого сезона и лучший квалифайер (в отсутствие Марка Маркеса) удовлетворен тем, что удалось вместе с Monster Energy Yamaha за 4 дня катарского теста.

В общем протоколе времен у француза 3 позиция, вместе с Джеком Миллером и напарником Мавериком Виньялесом с кругом 1:53.263 он прошел внутрь прежнего рекорда Лосаила, принадлежавшего Маркесу. Соперники, в числе которых «победитель» тестов Миллер, относят Фабио к фаворитам ГП Катара 28 марта на основе убедительных времен на длинных выездах.

21-летний Эль Дьябло начал эти испытания с 15 позиции, с подозрением отнесясь к новому шасси Yamaha — попытке соединить двигатель-2020 с более устойчивым шасси-2019. Однако за остальную часть программы Квартараро нашел в нем положительные черты. Хотя М1 2019 оставила у него более теплые воспоминания, Фабио был лидером 2 дня, и входил в трио лучших на 3-й и 4-й.

Как и Виньялес, его напарник не стал выезжать в пятницу на трек, испорченный слоем песка из-за сильного ветра. Срыв последнего дня не сильно подпортил тест-программу, к тому моменту в ней были вычеркнуты почти все пункты:

Хотелось бы еще поездить, ведь мы ездоки, и любим это. Вообще, пока сюда не приехал, думал, будет как-то скучно столько ездить по одному треку, но сегодня у меня нет возможности, и мне немного грустно.

Надо было провести симуляцию гонки, но в целом меня радует проделанная работа. Мы завершили свою программу. Я знаю, на каком байке начну СП-1. Сегодня надо было поработать только над деталями.

Честно говоря, чую, что готов к гонке. Я закончил очень хорошим образом, и даже когда мы тестировали что-нибудь такое, что работало так себе, мы делали верхние 1:54.

Вчера я поставил 1:54.4 на 18-круговой шине, поэтому и чувствуем, что готовы к гонке. Условия гонки будут другими, но я счастлив.

Квартараро долго вёл прошлый чемпионат, но по собственному признанию, психологически перегорел и рухнул на 8 позицию. В этой кампании он постарается обойтись без провалов. Важную роль должен сыграть сам мотоцикл — прошлый неуравновешенный М1 либо давал победить, либо отбрасывал в глубину пелотона:

Само собой, как мы знаем, прошлый год местами был правда хорош. Но мы начинаем отсюда, с хорошего трека для Yamaha, но затем идёт Портиман — один из треков, где у нас было больше всего затруднений.

Так что было бы здорово туда попасть и увидеть потенциал нашего мотоцикла. Само собой, я не уверен на 100%, но уверен в себе и Yamaha, и даже если будет сложно, мы справимся и постараемся лучше, чем в прошлом году.

Мы не знаем, будет ли байк работать везде, но мы проделали хорошую работу. Я чувствую, если будем затрудняться, сможем как-нибудь подготовится.

Считать ли Квартараро железным победителем ГП Катара? Француз шутя ответил журналисту, что тот волен ставить хоть 1 евро, хоть 100, хоть всё что есть — это всё равно не его деньги. И порекомендовал дождаться квалификации:

[Ставьте на меня] всё что есть, потому что если ставка проиграет, это не мои деньги, так что ставьте всё что хотите [улыбается]. Если верите в меня, можете поставить всё что хотите, но если я финиширую 2-м, то ничего не проиграю. Хотя нет, подождите вечера субботы Гран-При, и тогда ставьте.

Но честно, мне хорошо, у меня отличный темп. Но нам нужно оставаться сосредоточенными, потому что тест — это одно, гонка — совсем другое. На данный момент надо подождать, но в субботу перед гонкой, возможно, я смогу что-нибудь рассказать.

На километровом прямике Лосаила Фабио удалось выжать 347,2 км/ч из своей Yamaha, хотя настоящая максимальная скорость её нового байка ближе к 343,9 — столько показывали Виньялес и Росси. На гонках в Катаре Виньялес не видит другого способа, кроме как сорваться со старта живее всех и убежать от сверхмощных Ducati (Зарко развил даже 357,6). Напарник разделяет этот взгляд:

На этом треке это настоящая проблема, но что есть, то есть. Нельзя просто поставить улучшение и поехать с дополнительными 20 л.с. Но мы и не должны останавливаться на этом.

Сменив в заводской команде Доктора, Эль Дьябло не сразу привык к новой роли — теперь он разработчик М1, как и Мак. В прошлые 2 сезона инженеры Yamaha не брали в расчет его отзывы:

Это большая ответность. Мы с Виньялесом отвечаем за разработку. У него больше опыта, и меня в начале удивляло, сколько людей в боксах прислушивается к тебе, когда ты говоришь, каждое твоё слово очень важно. Следует говорить как можно меньше, но при этом достаточно, чтобы бригада пошла верным путем.

За пятницу и субботу многие из паддока MotoGP поставили в Дохе прививку «Пфайзер» от вируса COVID-19. Квартараро отказался от национальной программы Катара, как например Зарко и Накагами:

Нет, я сделаю её в частном порядке. Да, по возвращении домой.