Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии


Введение Ducati Yamaha Honda Suzuki Aprilia KTM

 

Погода — то, ради чего MotoGP покидает зимнюю Европу и едет в Малайзию на первые тесты сезона. В этот раз получилось идеально, солнце грело все три дня. Когда вечером пятницы до Сепанга добралась первая туча, дело было сделано.

Одних солнце грело, других пекло. Гонщик Red Bull KTM Поль Эспаргаро заметил, что тесты в 30-градусную жару выматывают в два раза сильнее, да и нагретый до 60-65 градусов асфальт не всегда полезен: в полуденные часы мотоциклы начинают плавать на горячих покрышках. Но это — время гонки; оно подходит для длинных симуляций.

2019 год в MotoGP начался не с этого. 1 — 3 февраля на Сепанге прошла оживлённая предварительная программа. Любопытно, что присутствовали гонщики Гран-При. Приехали, например, братья Эспаргаро, Жоанн Зарко и Мигель Оливейра. Проверочные тесты до этого года были территорией одних тест-пилотов.

Здесь испытателей не оставили без дела. У Штефана Брадля была особая роль: в Repsol Honda его подключили вместо отсутствующего Хорхе Лоренсо, поэтому немец гонял на чёрном и красно-оранжевом RC213V, а не своём в ливрее HRC. Aprilia задействовала Брэдли Смита в третий день, так как Андреа Ианноне был не в форме. Тестовые команды Suzuki, Yamaha и КТМ отработали полную неделю. У КТМ не хватало Дани Педросы (испанца только  прооперировали).

Прошлогодний неофициальный рекорд трассы пал. Как обычно, лучшее время для этого — утро третьего дня теста. Пилоты  уже соскребли зимнюю «ржавчину», настроили мотоциклы. Пока трасса не перегрета, идут атаки на время. Данило Петруччи возглавил группу из шести пилотов, побивших время Хорхе Лоренсо. Итальянец сделал такое солидное улучшение (1:58.239 против 1:58.830), что не сразу поверил собственным глазам.

Michelin обеспечил пилотов набором сликов и дождевых шин с ГП Малайзии 2018. Также компания предложила три новинки. Во-первых, новый передний слик — нечто среднее между текущим «медиумом» и «хардом». Во-вторых, изменённые задние soft и medium. Michelin сварила новые составы по технологии, внедрённой в прошлом году. Цель — расширение эффективного температурного окна, повышение держака и долговечности. По итогам теста в Катаре их могут включить в  линейку.

Что было на тестах год назад, можно вспомнить здесь.