Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии



 

Ducati

Mission Winnow Ducati, Alma Pramac Racing, Reale Avintia Racing

Гараж Ducati специализируется на самых любопытных новинках в MotoGP. В 2018-м арсенал марки дополнился, в частности, новой ультрасложной бесшовной КПП (на ГП Австралии Альваро Баутиста трижды падал, ошибаясь на переключениях в единственном уик-энде за Ducati Team) и обтекателями перьев вилки; на осенних испытаниях появился параллелограммный маятник и задний спойлер, на этих — новый шестикрылый обтекатель, крышка фальшбака с отверстиями для обдува блока электроники, и непонятный рычажок на руле. Хотя это всё-таки деталь прошлого сезона (она стояла на байке Джека Миллера).

На стартовой решетке снова будет трио заводских Desmosedici. Версией GP 19 станут пользоваться Андреа Довициозо, Данило Петруччи и Миллер, версией GP 18 — Франческо Баньяйя, Тито Рабат и Карел Абрахам. Красная армия пережила сокращение: закрытие старшей команды Angel Nieto Team — это минус два мотоцикла. Столько Ducati и нарезало круги по Сепангу. Микеле Пирро седьмым «дукатистом» не стал — вся его работа была сделана 1 — 3 февраля. Это единственный завод, не включивший испытателя в основную программу.

Двухкратный вице-чемпион MotoGP Довициозо определённо на вершине своей игры. Итальянец уверен, опыт прошлого сезона сослужит хорошую службу для новой атаки на чемпионат. Из-за баранок Десмо Дови довольно быстро отстал в чемпионате от Марка Маркеса, но отставание дало заводу шанс лучше продумать эволюцию для байка-2019. Кое-какие компоненты были задуманы давно, но в чемпионатной спешке на них не было времени. Сейчас оно есть.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Андреа Довициозо 2:00.197, +0,576 (8/26) 1:59.562, + 0,665 (4/27) 1:58.538, + 0,299 (4/26) 145
Данило Петруччи 2:00.051, +0,430 (5/26) 1:59.845, + 0,948 (9/27) 1:58.239 (лидер) 151
Джек Миллер 2:00.383, + 0,762 (11/26) 1:59.517, + 0,620 (3/27) 1:58.366, + 0,127 (3/26) 147
Франческо Баньяйя 2:00.694, + 1,073 (15/26) 1:59.995, + 1,098 (12/27) 1:58.302, + 0,063 (2/26) 122
Тито Рабат 1:59.983, +0,362 (4/26) 1:59.664, + 0,767 (7/27) 1:59.485, + 1,246 (14/26) 175
Карел Абрахам 2:01.627, + 2,006 (24/26) 2:01.245, + 2,348 (22/27) 2:00.378, + 2,139 (20/26) 137

Довициозо считает напарника одним из козырей 2019-го. На тестах Петруччи ездил за ним, пытаясь усвоить плавный стиль пилотирования. Сейчас Петрукс резко заваливает байк в поворот, затем слишком быстро даёт газ. Задние шины Michelin чувствительны к любому буксованию — так они быстро нагреваются и разрушаются. Случай Петруччи усугубляется весом: ему нельзя весить 80 кг, но и держать оптимальные 78 непросто. Такой крупный гонщик набирает лишнее, практически не замечая. В любом случае, рекордсмен Сепанга провёл положительные тесты.

Джек Миллер и Франческо Баньяйя не отставали, их горячие круги на одном уровне с заводской командой. С гоночным темпом иначе. Новичок MotoGP Баньяйя пока не знает, как лучше всего управлять задней шиной. Миллеру на пятый год в классе тоже не хватает качества. Каждый день он совершал по одной аварии, а длинные серии неважно смотрелись на фоне множества других гонщиков. Почему так, непонятно. Настоящая причина, по словам австралийца, где-то между шинами, горячим асфальтом и пробелами в пилотаже. Баньяйя превращение в пилота MotoGP оценил так: 65% сделано, 35% не хватает. Что же будет дальше?

Тито Рабат из Avintia Racing открывает второй сезон на Ducati, но с примечанием: вторую половину прошлого он пропустил, когда сломал правую ногу на ГП Великобритании. На этих тестах привлекла внимание атака на время под конец первого дня. Испанец взлетел на четвёртую позицию, оставив позади все Ducati. Нога, разбитая в той кошмарной аварии, не мешает испанцу пилотировать, хотя передвигаясь, он еще прихрамывает. Карел Абрахам (бывший пилот Angel Nieto Team) перешел с двухлетнего Ducati на годовалый. Каждый день его позиция в протоколе повышалась, однако чех остался наиболее медленным «дукатистом».

Пилоты никогда не довольны мотоциклами на 100%. Довициозо, Петруччи и их коллеги из младшей команды покинули трассу с ощущением, что можно было лучше. Как бы ни было, четвёрка Ducati заняла четыре верхних места в совмещенном протоколе трёх дней. Год начинается совсем не плохо. Другая задача — донести эту скорость до октябрьского Гран-При. В 2018-м не донесли: несмотря на успешные зимние тесты, в гонке ни один Ducati не прошел в топ-5.

Тестировали Порадовало Огорчило
Возможные компоненты для байка-2019 (двигатель-2019, рама 2018/2019, рама 2019, параллелограммный маятник, продуваемая крышка фальшбака и крышка-2018, неизвестное устройство на руле, увеличенная «салатница»), аэрообтекатель 2018, аэрообтекатель 2019 Андреа
Как всегда, мощности хватает; успел опробовать все детали; шестикрылый обтекатель работает, улучшение настроек Скорость в повороте остаётся слабостью байка
Данило
Рекорд трека, прогресс в деле экономии задней шины Трудно в точности воспроизвести пилотаж Довициозо, в аварии на третий день сломал новый обтекатель
Джек
Превосходная чистая скорость, в GP 19 осталось много нераскрытого потенциала Три аварии за тесты, нет объяснения слабому гоночному ритму, пробуксовки при раннем открытии газа, обтекатель-2019 ухудшил аэродинамику, неясен баланс плюсов и минусов маятника
Байк 2018, обтекатель 2018 Франческо
Научился поздно тормозить, общее улучшение пилотажа Гастроэнтерит испортил третий день, гоночный ритм мог быть лучше
Тито
Быстрый круг в первый день, во время езды нога не беспокоит, GP 18 лучше тормозит, разгоняется и управляется, чем GP 17 Ухудшение горячего круга после первого дня, потенциал задней шины soft не раскрыт
Карел
На третий день улучшил горячий круг почти на секунду До пределов байка явно далеко

— Indian