Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии



 

Honda

Repsol Honda Team, LCR Honda, тест-команда Honda

Для Honda 2019 год начался тяжело, причем трудности вызваны не ошибкой при разработке новой версии мотоцикла и т.п. Сыграл человеческий фактор: три самых важных пилота японского производителя и даже директор Repsol Honda Альберто Пуч в той или иной степени травмированы. Марк Маркес перенес операцию на плечо, Кэл Крачлоу все еще восстанавливается после перелома лодыжки в октябре 2018 года, Лоренсо сломал левую ладьевидную кость во время тренировки, а Пуч сломал бедро и руку (также во время тренировки на мотоцикле).

Тем не менее, в 2019 году всего двое официальных тестов — в Малайзии и в Катаре. Каждый день тестов на вес золота. Все, кто принимал участие в тестах, старался внести вклад в разработку новой версии мотоцикла по мере возможностей.

Honda тестировала обновленный выхлоп, новый обтекатель с обновленной формой воздухозаборников в сравнении с версией 2018 года. Также Honda приготовила для тестов новый двигатель и протестировала что-то похожее на «салатницу» Ducati.

У Honda было несколько вариантов мотоцикла 2019 года. Идентифицировать байк можно по черному коробу под значком Honda на фальшбаке, в которой разместились электронные компоненты. Их «вынули» из передка, чтобы освободить пространство для увеличенного воздухозаборника, идущего к новой воздухокамере. Ну и на мотоцикле Маркеса можно было заметить карбоновый маятник — новинку прошлого сезона.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Кэл Крачлоу 2:00.681, +1.060 (14/26) 1:59.566, +0.669 (5/27) 1:59.566, +0.669 (5/26) 165
Такааки Накагами 2:00.158, +0.537 (7/26) 1:59.966, +1.069 (10/27) 1:59.966, +1.069 (10/26) 176
Марк Маркес 1:59.621 (лидер) 1:59.790, +0.893 (8/27) 1:59.790, +0.893 (11/26) 105
Штефан Брадль 2:00.214, +0.593 (9/26) 2:00.230, +1.333 (16/27) 2:00.230, +1.333 (16/26) 177

Марк Маркес всю зиму занимался восстановлением после операции на плечо, и сейчас титулованный испанец продолжает тратить по 5 часов в день на физиотерапию. До тестов в Сепанге Марку не разрешали тренироваться даже на обожаемом мотокроссовом байке. Восстановление проходит хорошо, но испанцу приходится тяжело психологически. Во-первых, у него не было возможности по-человечески отдохнуть на заслуженных «каникулах». Во-вторых, пока соперники имели возможность выкладываться по-полной на протяжении всех восьми часов, Марк занимался с физиотерапевтом и проезжал за день половину от того, сколько хотелось бы. За три дня тестов Маркес проехал 105 кругов против 194 годом ранее.

В первый день Марк стал первым, несмотря на все сложности, но с каждым днем его позиция становилась хуже. Сказывалась усталость. Во второй день «Муравей» почувствовал, что явно перестарался в первый день. В третий день Маркес не атаковал и поэтому оказался в итоговом протоколе лишь 11-ым. Тем не менее, испанец продуктивно поработал с электроникой и остался доволен небольшими обновлениями. Про новый двигатель Марк ничего толком не сказал, ссылаясь на то, что нужно больше тестов.

В заключительный день Марк провел короткую симуляцию гонки из шести кругов. Его средний темп составил 2:00.090 — более чем конкурентоспособный темп.

Кэл Крачлоу принимал участие в официальных тестах MotoGP в Малайзии после огромного вынужденного перерыва. Перелом лодыжка, сломанная на ГП Австралии 2018 года, все еще не зажил до конца, и Кэлу пришлось носить мотобот на два размера больше.

Несмотря на большой перерыв и проблемы с лодыжкой, британец был впечатляюще вынослив и быстр на тестах. Кэл стал лучшим пилотом Honda, заняв шестую позицию. При этом он не показал весь свой потенциал, упав во время быстрого круга. У британца был потенциал сбросить со своего времени полсекунды, то есть показать время, максимально близкое ко времени лидера Данило Петруччи.

У Кэла было два мотоцикла 2019 года, так что он пересаживался с одного на другой, тестируя различные детали и настройки. Крачлоу остался доволен материалом, которым HRC обеспечила его на тестах. Ему понравилось большинство обновление и он видеть большой потенциал у мотоцикла 2019 года.

Свой гоночный темп Крачлоу не продемонстрировал и не проводил симуляцию гонки. Но британец и LCR Honda уверены, что с ним все в порядке. Даже на коротких выездах виден потенциал мотоцикла и пилота. Кэл уверен, что новый мотоцикл «может выиграть чемпионат», и с нетерпением ждет старта сезона. Домой британец довольным.

Такааки Накагами — единственный гонщик, выступающий на RC213V 2018 года. И хотя разница между версиями 2018 и 2019 годов небольшая, японец находится в сложном положении. Ему даже не с кем сравнить свои ощущения. Но есть у этого и плюсы — не надо ничего тестировать. Пилот LCR Honda на тестах был полностью сконцентрирован на адаптации под новый мотоцикл и поиск удачных настроек.

Такааки по итогам всех трех дней оказывался в топ-10, чем был очень доволен. Накагами на тестах столкнулся с двумя серьезными проблемами: нестабильность на торможениях и недостаток бокового сцепления заднего колеса с асфальтом. Если от торможения ему удалось добиться большей стабильности, то со сцеплением все оказалось не так просто.

Тем не менее, японец стабильно прогрессировал, что и было его главной целью на тесты. Накагами чувствует высокий потенциал у мотоцикла (все-таки чемпионский байк) и чувствует себя сильнее, чем в прошлом году. Посмотрим, что Такааки сможет показать в Катаре.

Штефан Брадль является своеобразной «темной лошадкой» Honda. Тест-пилот участвовал в предтестах 1-2 февраля, так что сути он провел 5-дневные тесты. Важная часть работы наверняка была выполнена в первые два дня, и тем не менее на официальных тестах немец тоже намотал много кругов — 177. Чем занимался Штефан неизвестно. Комментариев он не давал, пресс-релизов не выходило. Логично предположить, что он, как и Карчлоу с Маркесом, добывал данные о новом мотоцикле и сравнивал его с прошлогодним.

Тестировали Порадовало Огорчило
Компоненты нового байка (обновленный выхлоп, новый обтекатель, новый двигатель, изменённый воздухозаборник и воздухокамера, «салатница», прочее), электроника, базовые настройки Марк
К двигателю нет серьезных претензий на первый взгляд, быстрые времена даются легко, электроника улучшилась, обновления позитивные Физическая форма не позволила намотать много кругов
Кэл
Травмированная лодыжка не сказалась отрицательно на скорости, обновленный мотоцикл стал нейтральнее, обновления работают хорошо Кэл все еще ждет карбоновый маятник…
Штефан
Байк 2018 года Такааки
Новый мотоцикл меньше версии 2017 года и проще в управлении, гоночный темп и скорость на одном круге стали лучше Возникли проблемы со стабильностью на торможениях, а также с низким уровнем сцепления заднего колеса в поворотах

— Всё о мире MotoGP