Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии



 

KTM

Red Bull KTM Factory Racing, KTM Tech 3 Racing, тест-команда KTM

KTM сделал важный шаг в 2019 году — завел сателлитную команду, переняв Tech 3 у Yamaha. Плюс два RC16 на стартовой решетке и на тестах ускорят развитие прототипа и помогут австрийскому производителю как можно скорее подняться на уровень топовых заводов.

Также KTM привлек к проекту:

  • Жоанна Зарко (заводской гонщик), который продемонстрировал свой высокий потенциал за два сезона в сателлитной команде;
  • Мигеля Оливейру (сателлит) — перспективного молодого пилота из Moto2, боровшегося за чемпионство;
  • Дани Педросу (тестер) — невероятно опытный пилот экстра-класса, известный отличными способностями в разработке мотоцикла.

К сожалению, Дани выбыл из работы на 3 месяца, толком и не приступив к ней, но все остальные трудились, не жалея сил.

Австрийский производитель подготовил к тестам обширное количество материала: несколько версий двигателей, карбоновый маятник, новый обтекатель, карбоновую вилку, новый хвост, обновленный выхлоп, а Зарко, продолжая адаптироваться под RC16, попробовал несколько версий седла.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Жоанн Зарко 2:01.121, +1.500 (20/26) 1:59.973, +1.076 (11/27) 1:59.640, +1.401 (17/26) 163
Поль Эспаргаро 2:00.313, +0.692 (10/26) 2:00.305, +1.408 (17/27) 1:59.751, +1.512 (18/26) 168
Мигель Оливейра 2:00.902, +1.281 (16/26) 2:00.672, +1.775 (20/27) 1:59.949, +1.710 (19/26) 158
Мика Каллио 2:01.054, +1.433 (19/26) 2:00.523, +1.626 (19/27) 2:01.020, +2.781 (24/26) 99
Хафиз Шарин 2:01.853, +2.232 (26/26) 2:01.859, +2.962 (25/27) 2:00.766, +2.527 (21/26) 123

Жоанн Зарко, как не удивительно, стал лучшим по итогам тестов среди пилотов KTM. После Yamaha M1 (которая, несмотря на все свои недостатки, была все-таки отличным мотоциклом, позволяющим бороться как минимум за подиум) прототип KTM RC16 кажется французу сырым. Жоанн положительно оценил новый двигатель, но чувствует, что он мог бы быть получше на низких оборотах.

Француз посидел на «хвосте» соперников других производителей и заметил, что они на разгонах лучше пользуются не столько мощностью двигателя, сколько уровнем сцепления и хорошим выходом из поворотов. Так что на данный момент в приоритете у Зарко — улучшиться на выходах из поворотов.

Поль Эспаргаро подтвердил, что KTM недостаточно хорош на одном круге — все-таки речь идет 1.5-секундном отставании. Но Эспаргаро-младший остался довольным из-за впечатляющего (по его мнению) темпа. В третий день ему удалось улучшить темп на изношенных покрышках практически на полсекунды (2’01.415 -> 2’01.045). К тому же, он стал стабильнее.

Конечно, испанец отметил и слабые стороны. Байк сильно «сжирает» резину из-за пробуксовок. Так что Поль хотел бы побольше поработать с электроникой, чтобы решить проблему. Это сделает мотоцикл конкурентным не на одном круге, а на нескольких, а также поможет на разгоне.

Мигель Оливейра — новичок в классе MotoGP. Португалец хотел бы показать более хорошее время, но у него еще не было идеальной комбинации байка-настроек-резины. Тем не менее, он доволен тем, что находится недалеко от заводских пилотов. Именно этот момент его порадовал больше всего за 3 дня тестов.

Но в целом португалец не остался доволен тестами. Он не чувствует, что сделал уверенный шаг вперед. Мигель считает, что все еще не выжимает максимум из байка.

Хафиз Шарин доволен своим прогрессом за тесты, но разочарован тем, что все еще слишком далеко от лидеров. Уроженец Малайзии почувствовал нехватку сил в руках к концу тестов, что также отрицательно сказалось на времени в последний день. Хафиз честно сказал, что разочарован собой.

Тестировали Порадовало Огорчило
Несколько версий двигателя-2019, карбоновый маятник, аэрообтекатель-2019, карбоновая вилка, новый хвост, обновленный выхлоп,  обновлённое седло для Зарко Жоанн
Двигатель имеет большой потенциал Слишком большие потери на разгонах и выходах из поворотов
Поль
Увеличение стабильности на изношенных покрышках Пробуксовка негативно сказывается на резине
Мигель
Недалеко от заводских пилотов Не ощущает серьезного прогресса
Хафиз
Значительный прогресс за три дня Все еще слишком далеко от лидеров
Мика

— Всё о мире MotoGP