Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии



 

Yamaha

Monster Energy Yamaha MotoGP, Petronas Yamaha SRT, тест-команда Yamaha

25 беспобедных гонок в 2017-2018 не могли не сказаться на Yamaha. В 2019 году в Yamaha много перемен: новая сателлитная команда, новый лидер проекта (Кудзи Ция -> Такахиро Суми), Хироши Ито стал главой инженерного дивизиона, Вилко Зиленберга и Рамона Форкаду «сослали» в Petronas Yamaha SRT.

Перемены коснулись и гонщиков. У Росси новый гоночный аналитик — Идальо Гавира. Маверик Виньялес сменил шеф-механика на Эстебана Гарсия, а его новый аналитик — давний друг Хулиан Симон, чемпион GP125 в 2009 году.

Еще одна важная «новинка» — европейская тестовая бригада. Она была собрана в 2018 году вокруг бывшего пилота MotoGP Йонаса Фольгера. В этом сезоне она заработала по-настоящему. Это касается и тестов, и вероятно, гонок. Yamaha — марка без послаблений, она имеет право на три уайлд-кард за сезон. Выступит ли Фольгер хотя бы раз, еще не понятно.

Компания Yamaha — не сторонница больших перемен, но после сложных последних сезонов её подход стал агрессивнее, о чем говорилось на презентации. Даже новая ливрея Monster Energy символизирует изменившийся подход.

Последнюю пару сезонов пилоты жаловались на повышенный износ резины, так что этой зимой завод полностью сконцентрировался на решении этой проблемы. На прошлых тестах пилотам предоставили две версии нового двигателя, и к Сепангу гонщики уже определились с выбором, так что они были сфокусированы на других обновлениях.

Внешне сильных перемен не видно, но если копнуть поглубже, станет понятно, что завод изо всех сил старается решить проблемы. Yamaha продолжает смещать вес на заднюю часть мотоцикла в поиске идеального баланса для уменьшения износа резины. Yamaha подготовила новое шасси (включая новую раму), основное назначение которого, опять же — улучшение долговечности резины. Еще одно серьезное изменение, которое невозможно разглядеть на фотографиях — оптимизация электроники Magneti Marelli.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Маверик Виньялес 1:59.937, +0.316 (3/26) 1:58.897 (лидер) 1:58.644, +0.405 (5/26) 205
Франко Морбиделли 2:00.460, +0.839 (12/26) 2:00.151, +1.254 (15/27) 1:59.141, +0.902 (8/26) 183
Валентино Росси 2:00.054, +0.433 (6/26) 1:59.625, +0.728 (6/27) 1:59.155, +0.916 (9/26) 169
Фабио Квартараро 2:00.985, +1.364 (18/26) 2:00.108, +1.211 (14/27) 1:59.497, +1.258 (16/26) 200
Фольгер + Накасуга 2:00.965, +1.344 (17/26) 2:01.406, +2.509 (23/27) 2:01.243, +3.004 (25/26) 250

Маверик Виньялес буквально светился на фоне коллег. Испанец проехал невероятные 205 кругов за три дня тестов, занял третьей место по результатам первого дня, стал лучшим во второй день и пятым в заключительный. Но основная работа велась над гоночным темпом, контролем износа задней покрышки и разгоном.

Маверика больше всего порадовал стабильный прогресс. Каждый день заводской пилот Yamaha становился быстрее, а проблемы перестали появляться и исчезать неожиданно. Маверик рад пришедшей последовательности, посколько последнюю пару лет у него этого не было.

Виньялес отметил увеличившуюся стабильность мотоцикла, и доказал это впечатляющей скоростью на гоночной симуляции. По итогам нашего исследования испанец откровенно доминировал, если анализировать гоночные симуляции. Учитывая жару, сохранять стабильный темп было тяжело, но среднее время 2’00,145 — отличный результат.

Тем не менее, Маверик не считает, что сейчас у него идеальный мотоцикл. Пилот Yamaha чувствует, что мотоцикл может более эффективно передавать мощность двигателя. Есть куда расти.

Валентино Росси в первый же день тестов объявил, что в Сепанге не будет решаться вопрос с выбором двигателя. Выбор сделан еще на прошлых тестах, а в Малайзии опытный итальянец сконцентрировался на тестировании других новинок, уменьшении износа резины.

Валентино удовлетворен тем, как работает комбинация новых двигателя, электроники и шасси. Как и Виньялес, «Доктор» прогрессировал каждый день.

Итальянец выглядел менее радостным в сравнении с напарником, и вот как он это объяснял: Yamaha слишком много потеряла относительно соперников за два года. Сейчас она наконец-то нашла направление, в котором должна двигаться. Не все работает идеально, но появилась определенность, над чем нужно работать. Валентино считает это самым важным шагом и верит, что все будет хорошо, если завод продолжит трудиться в заданном направлении.

Франко Морбиделли перешел в стан Yamaha после сезона на сателлитной Honda. Франко все еще знакомится с Yamaha и ищет возможный предел. В основном Франко занимался поиском настроек, и в приоритете у него стояло торможение. Морбиделли не до конца комфортно чувствовал себя в этой области, но ему с командой удалось найти кое-что. Итальянец чувствует, что все еще может ускориться, лучше адаптировавшись под YZR-M1 и немного изменив траектории.

Франко также участвовал в тестировании новых деталей и добывал данные для завода. Из слабых мест Yamaha он отметил разгон.

Фабио Квартараро — новичок в пелотоне MotoGP. Его целью на тесты было разменять 2’00, и он добился этого в третий день, проехав круг за 1’59.4. Тяжелее всего новичку в премьер-классе после категории Moto2 приходится на торможениях. В третий день Фабио даже провел симуляцию гонки, но время, конечно, не впечатляющее. В среднем Квартараро уступал больше секунду Виньялесу. Француз также отметил, что много работал с электроникой, которая гораздо навороченнее в прототипах MotoGP.

Тестировали Порадовало Огорчило
Двигатель-2019, шасси-2019, обновленная электроника,  аэрообтекатель-2019 Маверик
Гоночная симуляция, темп на изношенных покрышках, предсказуемость поведения мотоцикла, последовательность Мотоцикл не использует весь потенциал двигателя, нужно поработать с распределением мощности
Валентино
Новые компоненты (двигатель, электроника, шасси) улучшили мотоцикл и сделали его последовательнее; завод знает, в каком направлении нужно работать Yamaha все еще уступает соперникам, требуется время, хотя тенденция положительная
Франко
Мотоцикл обладает большим потенциалом Разгон
Фабио
Гоночная симуляция, стабильные прогресс Все еще много уступает соперникам, много теряет на торможениях, впереди еще многое предстоит изучить

— Всё о мире MotoGP