Сводки c полей: что тестировали в Малайзии

Первая рабочая неделя нового года в MotoGP растянулась с 24 по 30 января и прошла на малазийском кольце Сепанг. Заводы-участники послали вперед «разведотряды» — тест-пилотов и их бригады. Чтобы призовые гонщики потом не сидели в гараже без дела из-за отказа пустякового датчика, на замену которого может уйти час, тестеры взяли на себя проверочные мероприятия.

С 24 по 26 января по треку колесили испытатели Honda Штефан Брадль и Хироши Аояма, у Ducati это были Микеле Пирро и Кейси Стоунер, у Yamaha был Катсуюки Накасуга, у Aprilia — Маттео Байокко, у КТМ — Мика Каллио, у Suzuki был Сильвен Гвинтоли, а также супербайкеры Майкл Данлоп (звезда Isle of Man TT), Тони Элиас (чемпион MotoAmerica Superbike) и Джош Уотерс (чемпион австралийского Супербайка) — эта тройка получила тест GSX-RR за достижения 2017 года.

Когда за дело взялись гонщики, состав тест-пилотов немного поменялся. Стоунер, Байокко и Брадль закончили работу, а к Накасуга в Yamaha присоединился Кёта Нозане, который на ГП Японии 2017 подменял Йонаса Фольгера. Michelin привез на тесты полный набор покрышек образца малазийского Гран-При 2017 (каждая шина в мягком, среднем и жестком составе, плюс два варианта дождевой), и также два измененных передних жестких состава и слегка обновленную заднюю.

 

Ducati

Ducati Team, Alma Pramac Racing, Angel Nieto Team, Reale Avintia Racing

Программы Ducati и Honda перекликались: сравнением новых прототипов с предыдущими занимались три гонщика с заводскими контрактами. В случае с итальянской маркой это были Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо из Ducati Team и Данило Петруччи из Pramac Racing. У каждого было два аппарата — версия-2017 как исходная точка и версия-2018 с новым пакетом двигатель/шасси.

Основную команду приятно удивила модернизация Desmosedici: Довициозо оценил еще более надежное торможение, Лоренсо понравилось небольшое движение в сторону стиля Yamahа — его предыдущего байка, который очень хорош в поворотах. Всей тройке, включая Петруччи, также понравился двигатель-2018 — за зиму группе Луиджи Даллинья удалось добавить мощности и смягчить реакции на газ, особенно на низких оборотах.

Довициозо отметил, что такой прогресс между байками двух сезонов на его памяти случался редко. По его отзывам можно заключить, что новый Desmosedici — один из лучших байков его карьеры, хотя полностью мотоцикл до гонок не раскроется. Лоренсо удовлетворил свои амбиции рекордным кругом Сепанга в третий день тестов. Чистая скорость зарядила экс-чемпиона оптимизмом. Правда, гоночный темп нуждается в улучшении на несколько десятых.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

 Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Хорхе Лоренсо 1:59.802 (+ 0,375), 3/30 1:59.498 (+ 0,143), 4/28 1:58.830 (лидер) 130
Андреа Довициозо 1:59.770 (+ 0,343), 2/30 1:59.732 (+ 0,377), 8/28 1:59.169 (+ 0,339), 4/27 118
Данило Петруччи 2:00.123 (+ 0,696), 4/30 1:59.747 (+ 0,392), 9/28 1:59.528 (+ 0,698), 10/27 125
Джек Миллер 2:00.178 (+ 0,751), 5/30 1:59.509 (+ 0,154), 5/28 1:59.346 (+ 0,516), 5/27 123
Альваро Баутиста 2:01.728 (+ 2,301), 19/30 2:00.728 (+ 1,373), 19/28 2:00.205 (+ 1,375), 15/27 155
Карел Абрахам 2:02.088 (+ 2,661), 24/30 2:00.914 (+ 1,559), 20/28 2:00.574 (+ 1,744), 19/27 147
Тито Рабат 2:00.912 (+ 1,485), 15/30 2:00.506 (+ 1,151), 15/28 1:59.547 (+ 0,717), 11/27 150
Ксавье Симеон 2:02.946 (+ 3,519), 26/30 2:01.689 (+ 2,234), 26/28 2:00.784 (+ 1,954), 20/27 118

Петруччи ищет резервы в самом себе. За зиму он сбросил около 4 килограмм, чтобы облегчить работу задней покрышке. Агрессивный буксующий стиль пилота в 2017 году часто её сжигал раньше финиша. Гонщик главного спутника «Дукати» старается быть более вежливым с дросселем в том числе за счет другого подхода к настройкам. Также на его Desmosedici был установлен лазер для замера углов наклона — по сравнению с Лоренсо и Довициозо есть места, где можно сильнее наклонять байк.

Устаревающий, но еще шустрый Desmosedici 2017 также стоял в гаражах таких персон, как Джек Миллер, Альваро Баутиста и Тито Рабат. Миллер провел на пятой строке протокола все три дня — серьезная заявка на будущее, учитывая, что для него это только тесты №3. Второй новичок марки Рабат в похожей ситуации, после Honda он прибавил в скорости. Тито успел почувствовать классический недостаток Ducati — не самый информативный перед. Разыскивая предел сцепления, дважды падал.

Баутисте тяжело, отличия от версии-2016 (на ней райдер откатал последний чемпионат) для ездового стиля оказались со знаком минус. Много проблем принесло уменьшение зацепа заднего колеса в пользу увеличения переднего. В понедельник из-за этого была серьезная верховка — задок неожиданно разгрузился, и байк отправил пилота в воздух. Во вторник он вернулся на трек. Нынешний баланс не годится — за плохое сцепление задка гонщик платит временем на разгонах и даже банальных прямиках.

Два Ducati 2016 достались Карелу Абрахаму и Ксавье Симеону, новобранцу MotoGP. Тут больших новостей нет. Первый день Абрахама испортила заминка с неработающей КПП. Симеон откатал третьи тесты в старшем классе, и вместе с освоением байка осваивает новый стиль в целом. В отличие от Moto2, стиль поворотов для MotoGP не подходит — здесь нужно радикально пользоваться и торможением, и разгоном. Бельгийцу так делать непривычно.

Тестировали Порадовало Огорчило
Байк 2017 + байк 2018, аэрообтекатель

 

Андреа
Еще более быстрый и надежный вход в поворот на торможении Не выяснили, есть ли прогресс по разгону, не удалось поставить горячий круг в третий день
Хорхе
Выросла поворотная скорость, лучше поворачиваемость при открытии газа — его можно открывать раньше Не успели решить проблемки с разгоном и торможением, скорости в повороте по-прежнему не хватает, симуляции гонки были короткими
Данило
Характер байка более инстинктивный, больше вещей делаются на автоматизме, мягче отдача мощности Много сравнительной работы по обоим байкам и мало времени конкретно на версию-2018
Байк 2017, аэрообтекатель Джек
На быстрых кругах ощущается небольшой запас, поведение с полным баком и полупустым почти одинаковое  Не хватило времени на полную симуляцию гонки
Альваро
 Сильно выросла устойчивость передка, торможение лучше Сильно уменьшилась устойчивость задка, разгон хуже, падение динамики после прошлого байка
Тито
 Приличный рост динамики на быстром и гоночном круге после Honda Авария в воскресенье на быстром круге и во вторник на гоночном, передняя шина не предупреждает о пределе
Байк 2016 Карел
Прогресс по временам, снял 1,5 секунды с быстрого круга Техническая заминка первого дня
Ксавье
Устойчивый прогресс за три дня, снял 2,2 секунды с быстрого круга  На свежих шинах не получается ускориться, после Moto2 нужно быть агрессивнее с разгонами и торможениями

 

Honda

Repsol Honda Team, LCR Honda, EG 0,0 Marc VDS

Пилоты Honda покидали Сепанг в приподнятом настроении. Марк Маркес, Дани Педроса и Кэл Крачлоу работали над тестированием последних разработок японского производителя и все трое сошлись во мнении, что последняя версия мотоцикла перспективная, но каждый сказал об этом с осторожностью.

Пилоты подозревают, что на других треках могут проявиться негативные моменты. Это относится и к последнему мотору (имелся в версиях ноябрь 2017 и январь 2018), к аэрообтекателю, которому Марк дал определение «экстремальный».

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Дани Педроса 1:59.427 (лидер) 1:59.999 (+0.644), 12/28 1:59.009 (+0.179), 2/27 170
Кэл Крачлоу 2:00.522 (+1.095), 9/30 1:59.443 (+0.088), 3/28 1:59.052 (+0.222), 3/27 168
Марк Маркес 2:00.290 (+0.863), 7/30 1:59.730 (+0.375), 7/28 1:59.382 (+0.552), 7/27 194
Такааки Накагами 2:00.664 (+1.237), 12/30 2:00.952 (+1.597), 21/28 2:00.071 (+1.241), 14/27 169
Франко Морбиделли 2:01.161 (+1.734), 18/30 2:00.662 (+1.307), 17/28 2:00.526 (+1.696), 17/27 153
Том Люти 2:03.732 (+4.305), 27/30 2:01.810 (+2.455), 27/28 2:01.126 (+2.296), 24/27 157

Что касается остальных пилотов, то они все работали не столько с мотоциклом, сколько со своей техникой пилотирования. Накагами, Морбиделли и Люти — дебютанты MotoGP 2018 года, так что они работали с единственной версией мотоцикла и старались как можно лучше понять, как же совладать с 1000-кубовым байком на еще не изученной  досконально резине Michelin.

Тестировали Порадовало Огорчило
Байк 2017, байк 2018 с мотором вер.1 и байк-2018 с мотором вер.2, аэрообтекатель Дани
Новая рама хорошо проявила себя. Двигатель стал мощнее, улучшился выход из поворотов, аэрообтекатель имеет плюсы Из-за специфики трека Сепанг и высокой температуры нет уверенности в том, что последняя версия двигателя и новый аэрообтекатель действительно лучше
Кэл
Мотоцикл стал легче в управлении, новый двигатель лучше, благодаря новому аэрообтекателю улучшились показатели на разгонах и торможениях Нужно больше тестов с аэрообтекателем
Марк
Улучшил гоночный темп в жарких условиях. Доволен новым двигателем. Стабильно прогрессировал. Мотоцикл стал лучше с точки зрения разгонов и максимальной скорости Не раскрыл весь потенциал двигателя. Нет определенности с аэрообтекателем, который может стать причиной слишком большого износа резины на длинных дистанциях, нужно улучшить распределение мощности двигателя
 Байк 2017 Такааки
Чувствует себя комфортно физически, добился значительного прогресса в последний день тестов, стал лучшим среди новичков Падение во второй день тестов
Франко
В последний день тестов часто разменивал 2’01  Дважды упал на торможении во время второго дня тестов
Том
Много работал с изношенной резиной, лучше понял поведение мотоцикла Впервые упал с мотоцикла MotoGP во время третьего дня тестов