Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии



 

Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini, тест-команда Aprilia

Все заводы используют тесты ради прогресса техники. В случае Aprilia слово «прогресс» приобретает другое значение — оно подразумевает откат к RS-GP 2017 года. Прошлогодний прототип был крайне плох. Алейш Эспаргаро четырежды побывал в десятке, Скотту Реддингу не удалось и раза. Лишь торможение, устойчивость на тяжелых замедлениях были сильной стороной аппарата.

Мотоцикл стал заложником агрессивного развития, которого придерживался директор Aprilia Racing Романо Альбезиано. RS-GP слишком сильно переделали, завод сбился с пути. Квалификационная скорость не улучшилась, а гоночная (один из немногих плюсов RS-GP) пополнила список недостатков. Вероятно, крупнейшую ошибку допустили с изменением развесовки: передняя шина страдала от недогрева и в поворотах не давала удерживать траекторию, задняя перегревалась и быстро заканчивалась.

Тогда Эспаргаро ощутил неприятные изменения в эргономике: иначе расположенный в раме двигатель сделал посадку чуть выше, подножки стали ниже. В таком положении испанцу было неудобно тормозить изо всех сил. Во второй части 2018 года завод начал возвращение на исходную: например, на ГП Австралии Алейш получил смягченную облегчённую раму с другими точками крепления двигателя.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Алейш Эспаргаро 2:00.602, + 0,981 (13/26) 2:00.101, + 1,204 (13/27) 1:59.022, + 0,783 (7/26) 161
Андреа Ианноне 2:01.249, + 1,628 (21/26) 2:00.510, + 1,613 (18/27) 75
Брэдли Смит 2:00.995, + 2,756 (23/26) 56

Новый RS-GP — это воскрешение старого. Кое в чём буквальное: например, подрамник и седло взяты от версии-2017. Эспаргаро заметил, с новой-старой эргономикой байк ожил, он не стремится распрямлять траекторию, как раньше, можно пилотировать агрессивнее. Испанец до сих пор не понимает, зачем Aprilia создала версию-2018, ведь именно версия-2019 должна была стать развитием 2017-й. У Алейша есть маленькие достижения — он «выиграл» предварительный тест 1 — 3 февраля и поставил хороший для Aprilia круг в третий день основного теста. За неделю улучшился с 2:00.500 до 1:59.022.

Программа Андреа Ианноне оказалась урезанной. Маньяку приходится иметь дело с последствиями неуточнённой челюстно-лицевой операции. Антибиотики и больной зуб за две недели предтестовых недели ослабили итальянца. Он досрочно завершил первый и второй дни, на третий снялся. По предположениям журналистов, присутствовавших на тестах, Ианноне, видимо, оказался жертвой некачественной пластической операции. Его лицо заметно изменилось за пару последних лет.

Его обязанности взял испытатель Брэдли Смит. Англичанин доволен и этим днём, и теми тремя, когда работал на проверочном тесте. В Малайзии Смит занимался общими тестами и сбором информации. На тестах в Катаре его ждёт подготовка к гонке на той же трассе.

В команде еще идут организационные притирки. Обязанности Альбезиано сократились до инженерного творчества, остальное взял новый директор Aprilia Racing Массимо Ривола. Плюс, осенью команда полностью обновила шеф-механиков: с Эспаргаро работает Антонио Хименес, с Ианноне работает Фабрицио Чеккини. Оба впервые возглавляют бригады MotoGP.

Тестировали Порадовало Огорчило
Гибридный байк из элементов 2017, 2018 и 2019 годов (двигатель 2018, шасси 2018/2019, подрамник-2017, седло-2017, карбоновый маятник), аэрообтекатель-2017, крупное обновление электроники Алейш
Больше устойчивости при отпускании тормоза и касании газа, улучшен вход и выход из поворота, байк проворнее и мощнее, деликатная работа электроники на разгоне, гоночная симуляция во второй день, горячий круг в третий день, посадка намного удобнее Недостаточный держак заднего колеса, слабоват выход из поворотов, свежие шины едва ли улучшают динамику
Андреа
Устойчивость на торможении похожа на Ducati Desmosedici, хорошая тяга на верхах, надежный темп на изношенных шинах, продолжение освоения RS-GP Авария в первый день, нехватка тяги на низах, зимней работы над RS-GP недостаточно, пропуск третьего дня
Брэдли
Собрано много информации по компонентам и новому пакету электроники; у мотоцикла очень хорошая основа, лёгок в управлении

— Indian