Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии



 

Suzuki

Team Suzuki Ecstar, тест-команда Suzuki

2018 год вернул Suzuki в большую игру. С девятью подиумами GSX-RR стал лучшим байком из тех, что не побеждали. Он часто наступал на пятки лучшим изделиям Ducati, Honda и Yamaha.

Над прототипом 2019 года в Малайзии работали две команды — гоночная и тестовая. Обе настолько довольны, что слово «позитивный» стало основным в словаре Suzuki. Новичок Жоан Мир полностью включён в работу развития. На его мотоцикл ставили те же компоненты, с которыми работал Алекс Ринс и испытатели Сильвен Гвинтоли и Такуя Тсуда. По признанию майорканца, второй день был особенно жестоким из-за пекла и множества выездов. Работа, которой он занимался, окупится потом: будет более глубокое понимание, какие компоненты лучше для его GSX-RR.

Пока Мир не ровня Ринсу. Разрыв между ними уменьшился только на третий день, когда Ринс не был занят атакой на круг (после двух дней на второй позиции пилот #42 съехал в глубину протокола). Жоан посетовал, что мог быть шустрее, однако для атаки в третий день у него осталась одна мягкая задняя шина. Раскрыть её потенциал не получилось.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Алекс Ринс 1:59.880, + 0,259 (2/26) 1:59.424, + 0,527 (2/27) 1:59.180, + 0,941 (12/26) 197
Жоан Мир 2:01.432, + 1,811 (23/26) 2:00.876, + 1,979 (21/27) 1:59.486, + 1,247 (15/26) 172
Сильвен Гвинтоли 2:01.286, + 1,665 (22/26) 2:01.654, + 2,757 (24/27) 2:00.990, + 2,751 (22/26) 159
Такуя Тсуда 2:03.276, + 4,379 (27/27) 22

GSX-RR славится великолепной управляемостью, его манёвренность и скорость в наклоне никогда не огорчали пилотов. Их огорчало другое — фазы, которые идут до и после поворота. Устойчивость мотоцикла на торможении еще можно повысить. В 2018 году завод заложил основу работы, с которой начался 2019-й: сейчас пилоты «полируют» двигатель, впервые опробованный на ГП Японии 2018, а текущее шасси — это продолжение прошлогодних опытов с алюминиевой рамой, усиленной углеволокном.

Главным минусом прошлого GSX-RR Ринс назвал недостаток максимальной скорости. Завод с этим разобрался. Комментарии Мира и Гвинтоли подтверждали мнение испанца. Пусть на вершине тестового протокола оказалась четвёрка Ducati, пусть Honda снова усилила байк, собирающий Тройные короны, но похоже, самые счастливые пилоты сейчас ездят на GSX-RR.

Тестировали Порадовало Огорчило
Компоненты нового байка (двигатель 2019, карбоно-алюминиевое шасси 2019, прочее), аэрообтекатель 2018, аэрообтекатель 2019, базовая настройка, обновление электроники Алекс
Горячий круг и гоночный на высоком уровне, повышена максимальная скорость, обтекатель-2019 лучше прижимает передок и меньше вредит скорости Байк не устойчив на торможении, как хотелось бы
Жоан
Рост собственной динамики после осенних тестов, новый обтекатель лучше прежнего Тестовая нагрузка велика для новичка, не получилось хорошо проехать горячий круг
Сильвен
Ряд новых компонентов очень хорош, быстрые горячие и гоночные круги по собственным меркам

— Indian