Баньяйя: Меня не считают фаворитом? Ну и правильно

Пилоты Ducati порадовали свою марку парой рекордов во время тестов на Лосаиле. Жоанн Зарко на Pramac Ducati установил новую планку максимальной скорости MotoGP — фантастические 357,8 км/ч на 1 076-метровом прямике, Джек Миллер из официальной Ducati Lenovo проехал свой лучший круг по Лосаилу как никто еще не проезжал — теперь это 1:53.187.

По сравнению с ними Франческо Баньяйя был «невидимкой» — в объединённом протоколе тестов он на 5 позиции со временем 1:53.444. Хотя Пекко, как и Миллер-Триллер, тоже закончил подбор гоночных настроек к ГП Катара 28 марта и пробу новых компонентов до того, как пятницу — последний день сессии, — смела пыльная буря.

Чемпиона Мото2 2018 не смущает, что другие гонщики не называли его фамилию в прогнозах на открытие сезона. Чаще фаворитами «назначали» самого Миллера, Франко Морбиделли, чемпиона Жоана Мира, Маверика Виньялеса с Фабио Квартараро, и дебютанта Honda Поля Эспаргаро.

Это объяснимо, рассказал Пекко журналистам в пятницу вскоре после того, как привился от коронавируса. Сезон 2019 он закрыл 15-м, в осложненном травмой ноги 2020-м опустился на пункт ниже. У слушателя Академии VR46 нет достижений MotoGP, кроме 2 места в Мизано-1. В любом случае, гонку в Катаре Баньяйя собирается закончить в первой пятерке, и лучше всего на вершине пьедестала:

В данном случае это нормально. Я плохо проехал последние гонки в том году, закончил мало Гран-При. Правильно, что меня не считают одним из тех, кто может победить. Я и сам всё-таки больше верю в Мира, Миллера, Алейша Эспаргаро — он был быстрым на этом тесте. Но поговорим об этом после первой гонки.

Ты закончил рабочую программу?

Да, вчера закончили. Сегодня условия были не очень: 38 градусов — это на 7 выше, чем вчера, к тому же сильный тёплый ветер. Посмотрим, станет ли лучше, но я спокоен, мы сделали всё что надо.

Как прошли тесты?

Мы здорово отработали, проверили 2 разные настройки, и выбрали ту, с которой байк устойчивее. На ней я провел и атаку на время, и гоночную симуляцию. На первый ГП приедем подготовленными, мы контролируем положение. Цель — финишировать в топ-5.

Топ-5? Судя по тестам, ты можешь и получше…

Лучше пока не высовываться. В концовке 2020-го у меня было много затруднений. Это правда, у меня хороший темп, но не хочу слишком сильно себя превозносить.

Миллер сказал, очень доволен прогрессом в поворотах.

В 2020-м между мной и Джеком была большая разница в поворотной скорости [в мою пользу]. Теперь мы гораздо ближе, у нас очень похожие стили. Важно вместе улучшать байк.

Но он же №1 в гараже?

Чую, мы с Джеком на одном уровне. Может, на нем выше давление из-за его результатов 2020-го, не знаю… Но «Дукати» к нам одинаково относится, у меня нет ощущения, что я №2.

Как у тебя с нагревом передней шины?

Зимой я много работал, хотя и на других байках, чтобы быстрее выводить шину на температуру прямо на круге выезда. Вчера во время гонки [8 часов по местному времени] я проехал несколько кругов подряд, и лучше время поставил на первом. Это хороший знак. Думаю, в этом аспекте я конкурентнее.

Что с обратной связью по сравнению с 2020-м?

Лучше, мне удобнее на байке. Desmosedici очень похож на прошлогодний, но теперь проще сохранять эффективность, я дальше приспособил свой стиль. По сравнению с тестами того года я улучшил и темп, и одиночный круг. Мне еще ни разу не было так хорошо на «Дукати».

Каковы преимущества нового обтекателя?

На прямике большой разницы нет, но он помогает входить в повороты, байк легче заваливать. Приятное преимущество. Надо будет проверить его на треках с медленными поворотами. В целом, байк лучше уравновешен.

Тебе сделали прививку?

Dorna подарила нам фантастическую возможность, и я тут же ею воспользовался, сегодня поставил прививку. Нам повезло, в Италии это заняло бы гораздо дольше. Я правда-правда рад и счастлив.

В 2020-м всех удивил Мир. В этом сезоне возможен похожий сюрприз?

Трудно сказать, просто потому что сюрпризы невозможно предсказать. Надеюсь, мне удастся конкурировать весь 2021-й, как и Жоан тогда. Когда ты в официальной команде, важно добиваться успехов.

Сильнее всех будет бить Ducati?

На первых Гран-При поставлю Ducati, Yamaha и Suzuki на один уровень, но трудно сказать, кто быстрее. Много сильных, даже Алейш на «Априлии» или Поль на «Хонде». Зарко ставит хорошие времена. Много кто укладывается в 2 десятки, если посмотреть на темп.

У Ducati приятное преимущество на прямике, максималка помогает. Перед Катаром мы точно в хорошей форме. Скажем так, мы не фавориты, но победа досягаема.