Мир готов к сезону на 70%, зарубил новое шасси GSX-RR

Действующий чемпион Жоан Мир не присоединился к тем 5 смельчакам, которые в пятницу в последний день катарского теста выехали «чистить» Лосаил от песка, опять принесённого сильным пустынным ветром.

Гонщик Suzuki Ecstar завершил эту предсезонку на 7 месте общего протокола с кругом 1:53.827 — на 0,6 медленнее нового рекорда, который Джек Миллер поставил в среду в идеальных условиях.

Именно в пятницу Мир собирался забраться в протоколе повыше, однако из-за ветра и пыли он потерял «ключевой день для динамики, и ничего не сделал». Серебристо-синяя команда погрязла в черновой работе — помимо шасси GSX-RR 2021, она исследовала опытный мотор для сезона 2022. Времени на тонкую настройку байка к ГП Катара у Жоана совсем не осталось.

Майорканца не убедило новое «квалошасси» из-за менее надежного входа в повороты, так что он начнет защиту титула с прошлогодней, относительно невзрывной версии.

Так же Мир намерен присоединиться к вакцинации от COVID-19, которая в пятницу началась в Дохе по предложению правительства Катара.

Про потерю важной пятницы на не очень дружелюбном треке Suzuki:

Да, это правда, сегодня был нужный день, и не думаю, что эти тесты настолько превосходно для нас прошли, что появился «лишний» день, который можно выкинуть.

Тем более на этом кольце, если посмотреть на максимальные скорости «Дукати». Нельзя сказать, что они не конкурентны. На этом кольце очень длинный прямик, они очень хорошо его проезжают, да и пилоты работают. Пилоты «Ямахи» тоже были очень быстрыми.

Мы рядом, мы ни хуже, ни лучше. Мы хорошо поработали, но мне есть, где улучшиться. Сегодня хотелось бы поработать над этим нетронутым запасом, чтобы узнать, где мы на самом деле. Думаю, лично я готов на 70%, но мне хорошо и думаю, мы можем хорошо начать чемпионат. Надо бы еще поработать над шасси-2021.

О решении оставить на ГП Катара шасси-2020:

Конечно, оставим прошлогоднее — оно тоже неплохое. Говорю так, потому что не хватает деталей для настройки, и поэтому мы не сможем полностью использовать его потенциал.

Про вакцинацию от COVID-19:

Надо поблагодарить за то, что дали нам возможность привиться. Я в курсе, многие скажут «как так можно?», ведь столько людей в этом нуждается, и я с ними строго согласен. Я об этом не просил — это первое, но еще надо сказать, что нам предложили эту прививку.

Я не могу сказать каждому, кто хочет разжечь спор, что «нет, не ставьте мне, отдайте другим людям». Так нельзя. За это надо сказать спасибо Dorna и катарскому правительству, за эту возможность.

Я пока её не ставил, за эти дни конечно поставлю. Возможность получить прививку — это конечно шаг к безусловной ответственности, потому что мы ездим по всему свету. Если мы её не поставим — вот это будет безответственно, потому что мы можем заразить многих людей. В этом смысле это к тому же успокаивает, если я в поездке пересекусь с более пожилым человеком.

Еще я благодарен за то, что могу её себе поставить. Я не считаю, что если поставлю её, то не поставят кому-то другому. Просто нам выпала такая возможность.

О том, что после тестов у Жоана усталый вид:

Я не устал. Такое впечатление могут дать фотографии или видео, но это не так. Происходит вот что: 3 дня подряд мы пробовали множество вещей так, что мне даже не осталось и 10 кругов с настройкой, которая бы работала, чтоб я мог поднажать и чуть-чуть улучшить темп, и поработать ради гонки. Последние 2 дня такими и были. Вчера я был спокойнее, а мы много чего опробовали.

Вот так и бывает, когда ты за завод. Конечно, люди в Японии привозят новые части, чтоб становилось лучше, они не привозят их для чего-то еще. Иногда они привозят много вещей, из которых приходится что-то списывать. Иногда это утомляет, но это часть нашей работы.

У меня тесты — это не самое любимое, мне больше нравится, когда мне оставляют работающий мотоцикл и шанс поработать над хорошей основой. Но это не значит, что я устал, совсем нет.

О потенциальных сюрпризах в 2021 году:

Не знаю, кто бы это мог быть. Мне хватает волнений о самом себе, чтоб ждать каких-то сюрпризов. Надеюсь, их не будет. Кажется, Поль [Эспаргаро] может поехать как надо.

Мне бы не хотелось опять отвечать на этот вопрос, кто будет в топ-5, потому что MotoGP сильно изменился, много кто конкурирует. Если посмотреть результаты теста, надо побить первую девятку, то есть наверняка не узнать. Не могу назвать одного, но надеюсь, никто меня не удивит.

Ждать ли плотный ГП Катара:

Зависит от того, что решит «Дукати», потому что в том [2019] году у Довициозо, вероятно, были проблемы с расходом, он задавал в гонке довольно приличный темп, а на последних 2 кругах решил уйти в оборону. Но так можно только если у тебя хороший мотор.

Но это им решать. Мы позади, так что посмотрим, как разыграть свои карты. Они могут разыграть свои карты, а мы — нет, так что конечно разыграем что-нибудь еще.