Миллер настолько готов к гонке в Катаре, «что дальше некуда»


Пускай лидер Ducati не сказал об этом напрямую, похоже, как в известной рекламе, в MotoGP наступает «Miller Time». В пятницу срыв последнего дня катарских тестов из-за пыльной бури не испортил настроение Джеку Миллеру. За 4 дня на Лосаиле он протестировал всё, что нужно было, от нового обтекателя до гоночных настроек к ГП Катара 28 марта.

И разумеется, среда стала изюминкой на катарском торте австралийца. Как минимум до Гран-При в конце марта за ним будет 2-колесный рекорд Лосаила 1:53.183.

В концовке прошлого чемпионата серебро Миллера в Валенсии-2 и Португалии стало ключом к кубку конструкторов Ducati — первому титулу Болоньи с 2007 года. Но в 2021 году это не геройство, а повседневность. Заводская команда ждёт от Миллера побед, и подразумевает под этим битву за чемпионство. Единственным триумфатором Ducati остаётся Кейси Стоунер. Его преемником тоже станет сын Австралии?

Помимо горячего круга, Миллера-Триллера воодушевляет гоночная симуляция четверга. На длинной дистанции Лосаила победитель Ассена-2016 еще не ощущал себя настолько уверенным:

Да, в прошлом году у нас были близкие шансы [на победу], но, безусловно, это пока что лучший шанс, скажем так.

Я не хочу стать каким-то «раз и слился», я хочу выстроить какую-то основу. Но чую, что подготовился — настолько, что перед здешним Гран-При дальше некуда.

Как я сказал, вчера гоночная симка весьма хорошо прошла, и шеф-мех сегодня говорит про еще одну [посреди бури]. Слушаю об этом, и сгораю от нетерпения [улыбается].

Чую, мы проделали всю работу, всё что нам нужно было пройти или проверить, я выполнил. И всё что хотел, всё в чем нуждался от байка… Мы вроде как проложили путь через всё это, и нашли мне вот такую обратную связь.

Жоанн Зарко на Pramac Ducati разгонялся до 357,8 км/ч, и подтвердил, что у красного мотоцикла по-прежнему всё отлично с двигателем. Лошадиные силы — одна из причин, почему Андреа Довициозо контролировал гонки 2018 и 2019 годов до победного конца, одерживая победы над Марком Маркесом.

Но в арсенале Миллера есть и управляемость — не самая сильная черта Desmosedici. На тестах высокое доверие к передку давало ему шанс сильно вваливаться в поворот и держать скорость, так как Desmosedici GP 21 с новым обтекателем достойно удерживает траекторию без смещения наружу:

Честно, просто ощущаю уверенность в передке, в том, как мне реально удаётся отпускать тормоза и давать байку реально прокатывать поворот, поддерживая достойную скорость.

В этом у меня правда никогда не было такой уверенности, особенно в более быстрых поворотах 12, 13, 14, 15. Просто отпускаю тормоза и по-настоящему даю байку зацепиться и повернуть. Фантастическое ощущение.

Так что для меня это определенно самый большой бонус в езде по Катару, и я действительно могу извлекать максимум, используя весь трек, используя все поребрики как внутри, так и снаружи. Просто извлекаю максимум из этого, ощущения правда хорошие. И конечно же, иметь хорошую скорость тоже приятно.

После катарских тестов идет черед Гран-При через 2 недели, у гонщиков не было причины скрывать  истинную скорость. Однако у Джека ощущение, кое-кто не открывал дроссель на полную, и потому результаты первой гонки сезона могут отличаться от протокола тестов. Настоящий фаворит еще не показал себя:

Трудно сказать. У меня нет ощущения, что Suzuki действительно раскрыли карты на этом тесте. Я не знаю, как вам, ребята, но тем не менее думаю, это угроза.

К тому же обе заводские Yamaha, Фабио и Маверик конечно были шустрыми на всем тесте. Но мы подождем и посмотрим, как они справятся в гоночных условиях.

Кажется, Поль на Honda пока проделывает довольно надежную работу, так что думаю, из всех он определенно произвел на меня самое сильное впечатление. Но думаю, самые главные — это Yamaha и Suzuki.

Франки [Морбиделли] я сажаю в ту же лодку, что и «Ямахи». Чувствуетcя, пока он просто «не припудрил носик», на данный момент он реально не слишком много нам показывает, но я думаю, что он обязательно будет рядом в гонке.

Мы знаем, каков Франки в гонках, и он фантастический гонщик. Иногда чувствуется, он скорее гонщик, чем тестер или что-то такое, этот парень настоящий гонщик. Так что конечно в 2 часа дня [в день заезда] он будет рядом.

Миллер присоединился к значительной части паддока MotoGP, который в пятницу и субботу в Дохе привился от вируса COVID-19 в рамках национальной кампании в Катаре. Второй укол германским «Пфайзером» они получат через 19 дней между двумя гонками на Лосаиле. Гонщик Ducati благодарит Dorna за возможность укрепить иммунитет перед началом чемпионата:

Ага, без сомнения. Я думаю, нам очень повезло, что мы получили возможность так рано сделать прививку. Я знаю, что Австралия пытается поставить на ход то же самое, но пока не хватает вакцин — не только обычным людям, но еще тем, кто работает в больницах, или тем кто постарше.

Так что поставить её, тем более раз мы работаем в среде повышенного риска, связанного с путешествиями и всем остальным… Я думаю, нам очень повезло, что MotoGP и правительство Катара объединились и позволили нам её поставить.

Несомненно, прививки — это для всеобщего блага, как и прививки от оспы и всего того, что делают детям. Я не врач, конечно, для меня на свете есть вещи и похуже, чем крошечное введение вакцины.

Так что мы вроде как получим вторую прививку перед второй гонкой в Катаре, и тогда все будут как один. Я знаю, полного иммунитета у меня нет, но по крайней мере, это шаг в правильном направлении в этой борьбе с коронавирусом, скажем так.