У Yamaha лучший мотоцикл в MotoGP 2021? Сомнительно…

Чемпионат MotoGP провёл четыре Гран-При, и если бы у Фабио Квартараро не возникло проблем с синдромом запястного канала, с высокой вероятностью все 4 гонки были бы в кармане у Yamaha. Производитель из Ивата раздавил бы всех конкурентов морально.

Но реально ли Yamaha M1 является лучшим мотоциклом в паддоке MotoGP, который приведёт молодого и перспективного Квартараро к титулу без особых проблем? 2020 год научил нас, что сейчас на вершине не быстрейший, а тот, кто допускает меньше ошибок. Победа Жоана Мира на Suzuki тому яркое доказательство.

Конечно, Yamaha определённо лучше начала этот сезон – без доминающих технических проблем и ругательств с IRTA. И всё же возглавляет личный зачёт Франческо Баньяйя, пилот Ducati. И в топ-6 находится 3 дукатиста, благодаря стараниям Зарко и Миллера. Последний, к тому же, немного потерял на старте сезона из-за того же запястного синдрома.

Интервью с Чиабатти: Баньяйя обладает удивительной ясностью ума и не ощущает давление

В итоге после первых гонок сложилось впечатление, что быстрейший мотоцикл именно у Ducati, если и не самый сбалансированный. На данный момент на счету M1 три победы и одно третье место, в то время как Desmosedici одержал одну победу, четыре вторых мест и два третьих. Suzuki может похвастаться лишь одни третьим местом. Если ориентироваться на эти цифры, то основная борьба за титул будет проходить между Yamaha и Ducati.

Будет ли так на самом деле? Очень любопытную мысль у себя в Twitter опубликовал Рамон Форкада, шеф-механик Франко Морбиделли:

На данный момент самая быстрая Yamaha в поворотах, особенно в быстрых, у Фабио. Его поворотная скорость даже не зависит от состояния покрышек. Прохождение поворотов не полностью зависит от покрышек. Тема стиля пилотирования очень сложна, особенно когда нет особых данных.

Мотоциклы без огромной мощности и, следовательно, без сильного разгона всегда лучше всего показывают себя на чистом треке. Если им придётся «пожертвовать» своей траекторией [из-за нахождения за другим пилотом], будет тяжело эффективно выйти из поворота.

Что это означает? Всё просто: единственная выигрышная стратегия для Yamaha — стартовать впереди всех и придерживаться собственной наиболее выгодной траектории, не отвлекаясь (и, следовательно, не замедляясь) на других гонщиков, у которых не такая высокая скорость в поворотах, но и обогнать их сложно, потому что у них лучше разгон. Именно этой тактики и придерживался Квартараро в прошлое воскресенье в Хересе, прежде чем ему пришлось сбросить скорость из-за судорог в предплечье.

Таким образом Yamaha критично важно сильно проводить старт. До сих пор это относительно неплохо удавалось Эль Дьябло… По крайней мере лучше, чем Виньялесу и Морбиделли, у которого более медленный двигатель. И это также относится к Валентино Росси, которому, несмотря на его плохие результаты, иногда удаётся поддерживать неплохой темп во время гонки. Старт – ахиллесова пята в случае Yamaha. В отличие от соперников, Yamaha единственная не разработала двойную холшотку.

Дрэгстеры в MotoGP: Ducati, Honda, Aprilia, Suzuki и КТМ с двойной холшоткой

Джиджи Даллинья, главный инженер Ducati, прекрасно осознает важность хорошего старта, и поэтому в последние сезоны он так усердно работал над холшот-устройством. Без приукрашиваний, у итальянцев лучший мотоцикл в плане старта. То, что пилоты Ducati прорываются наверх к первому повороту – не случайность, а результат нескольких лет работы мозговитых инженеров.

Поэтому Yamaha критично важно хорошо проводить в квалификации, и квалификационные страсти не сильно уступают гоночным. Гонщики борются за каждую сотую секунды, так как стартовая позиция может предопределить сценарий всей гонки.

И как бы Yamaha не была быстра в хитрых комбинациях поворотов, если впереди хорошо обороняющийся пилот Ducati, обогнать его нереально сложно, а иногда даже невозможно. И поэтому у Франко Морбиделли больше проблем, чем у его коллег, потому что характеристики разгона его мотоцикла ещё хуже. Единственное возможное решение для него и его команды – довести настройки до идеала.

Морбиделли вернулся на подиум с “волшебной модификацией Форкады” (3 место)