Непереход в Yamaha — единственный «отвратительный» эпизод Довициозо

Довициозо: Двухлетнее фиаско Росси оставило глубокий след в Ducati

Андреа Довициозо не хватило ни связей, ни масштаба, чтобы заполучить место в официальной команде Yamaha. В 2013 году итальянец рассчитывал стать напарником чемпиона Хорхе Лоренсо, пока это место не занял гигант MotoGP Валентино Росси, настоящий магнит в руках Dorna Sports.

Гонщик, которого ждали 8 сезонов и 3 вице-чемпионства с Ducati, рассчитывал на другое развитие событий. В 2012 году изгнанник Repsol Honda, попавший в тень Кейси Стоунера и Дани Педросы, обрёл новый дом в Tech 3 Эрве Поншараля.

На незаводской Yamaha M1 Андреа выдал максимум, который в то время был доступен пилоту спутника: забрал 6 подиумов, 4 место в зачёте и статус независимого пилота сезона. Райдер #4 намного превзошел невезучего бесподиумного Бэна Списа, соседа Лоренсо по гаражу.

Лин Джарвис: Хорхе Лоренсо скрипя сердцем согласился на Валентино Росси.

Быстро освоив новый мотоцикл, Довициозо часто оттеснял напарника Кэла Крачлоу и Альваро Баутисту из Honda Gresini. Но эта «реклама» не впечатлила ни Лина Джарвиса, ни остальной директорат Yamaha MotoGP. В команду после 2 мучительных лет в Ducati возвращался Росси, и выгода от этого воссоединения (спонсорская, зрительская, результативная) должна была многократно превзойти любые успехи Довициозо.

В конце концов, Довициозо и Лоренсо выступали за одну команду, хотя и 4 года спустя в Ducati. Но тогда «пролёт» мимо Yamaha Factory Racing глубоко уязвил уроженца Форли, рассказал он каналу DAZN. Это был настоящий триумф политики над результатами, весьма характерный для MotoGP:

Единственный момент [в карьере MotoGP], который правда отвратителен по разным причинам… Единственный год, который я провёл в «Ямахе», был на неофициальном байке. И несмотря на то, что за сезон он никак не изменился, я сумел хорошо провести сезон и стать вторым пилотом Yamaha [в зачёте].

Хорхе был первым пилотом Yamaha, я вторым. То есть было естественно присоединиться к заводской команде на следующий год, но обстоятельства не позволили. Валентино решил вернуться в Yamaha — та его приняла без лишних раздумий.

Как я сказал, это был единственный момент карьеры, который мне не понравился, потому что мне не дали шанса поработать.

Менеджер Зарко: Росси закрыл Жоанну все двери в заводскую Yamaha

Через несколько лет другой пилот Tech 3 Жоанн Зарко очутился в таком же положении. Лучший независимый ездок 2017 — 2018 годов так же собирался в заводскую Yamaha, пока не стал подозревать, что Росси его специально «не пускает». Сам пилот #46 отрицал подобное, заметив, что не влияет на решения штаб-квартиры в Ивате.

Если тогда Довициозо не попал в команду, которую себе присмотрел, то в 2021-м он вовсе остался без работы. Этот год итальянец намерен забить мотокроссовыми соревнованиями в чемпионате страны и региона Эмилия-Романья, затем вернуться в MotoGP на конкурентный мотоцикл. Пока такого ему не предлагают.

Валентино Росси и Андреа Довициозо