Довициозо: Двухлетнее фиаско Росси оставило глубокий след в Ducati

Андреа Довициозо стал преемником Валентино Росси в Ducati Team. Согласно его автобиографической книге Asfalto, в 2013 году Андреа чуть не занял другое место Валентино. Речь идет о вакантном байке в заводской команде Yamaha, который стал таковым после ухода Бэна Списа.

Будучи пилотом Yamaha Tech 3 в 2012-м, Довициозо был вполне уверен, что переход в основную команду — логичный шаг. Однако, новым-старым напарником Хорхе Лоренсо всё же стал Росси. После этого райдеру #04 осталось только согласиться на предложение Ducati. Он пришел в команду в тяжелый момент: она только что потеряла элитного пилота, осталась без главного конструктора Филиппо Прециози и завела в тупик развитие Desmosedici, который, вероятно, год за годом становился только хуже:

Нашей идеей с [менеджером] Симоне был переход в официальную «Ямаху» в 2013-м. Это была логичная мысль: я был очень хорош в Tech 3 и перекрасил свой образ после сезонов в «Хонде». Вдобавок, Спис как компаньон Лоренсо плохо ездил, и в конце 2012-го он вообще-то был за мной в зачете, рядом. В идее команды Лоренсо-Довициозо на сезон 2013 всегда было больше смысла.

Yamaha не занимала эту позицию и, как я открою намного позже, главный шеф Лин Джарвис в те дни уже дал понять Симоне, что вероятно, будет лучше его отпустить и поискать где-то еще. Сейчас я знаю: есть только одна вещь, которая передвигается быстрее нас, пилотов: слухи. И гипотеза, что Валентино хочет сдаться и вернуться туда, где начинал, на самом деле стала распространяться по паддоку и в газетах.

Понятно, что Росси действительно провалился в Ducati, и даже, как обычно говорят те, кто бросается судить, ничего не зная, мог подогреть «Ямаху», чтобы та предпочла его мне. Более того, она предпочитала его кому угодно по тысяче причин, которые имели отношение еще и к организаторам: если Валентино, который покидал Yamaha в 2011-м, был громким хлопком, то Валентино, который возвращался за великим отмщением, был еще громче. На этом моё кино закончилось. Место, которое, как я думал, было моим, уже как будто забронировали. Двери «Ямахи» закрылись передо мной по независящим от меня причинам, но всё же закрылись.

Когда я пришел в Ducati, я осознал: все думали, что у них есть верное решение — это мелкие группы, каждая из которых была сама по себе и не слушала других. Вале и байк вместе создали самый большой провал в истории MotoGP. Очевидно, два года фиаско с Валентино оставили глубокий след. Не нужна Нобелевская премия для понимания, что мы никогда не выберемся из хаоса.

Витториано Гуарески, один из двух управляющих командой, уцелевших в послевалентиновской чистке, упорно старался быть посредником, но ничего не удавалось. Они даже думали вывести на трек байк, которым пользовался Стоунер перед двухлетним периодом Валентино. Безумие.

Если идея ошибочна, с неё нечего взять. Если идея ошибочна, ты не можешь делать большие изменения, но приходится действовать медленно, методично, со временем, но у них не было никакого времени. Они были на ринге, на канатах, под каскадом ударов. У них это продолжалось до момента, когда — я конечно не знаю, но вполне убежден, — байк, который я обнаружил через два года после Валентино, был, может, даже хуже того, который он водил в первый раз.