Yamaha хочет изменений в расписании Гран-При

Несовершенство двигателя и электроники портят Movistar Yamaha второй сезон MotoGP. Но есть еще «виновник», которому удается оставаться в серой зоне — покрышки Dunlop, на которых ездит класс Moto2. Неизвестно точно, как их следы влияют на держак асфальта, но предположения о негативном влиянии появляются снова и снова.

Аргументом в пользу теории вредных шин может служить бесконечное повторение уик-эндов, на которых динамика Валентино Росси и Маверик Виньялес резко падает. Каким-то образом в час гонки М1 начинает сильно буксовать, пилоты не могут ни нормально разогнаться, ни нормально затормозить. Электроника не может им помочь, хотя два предыдущих дня Гран-При могли пройти нормально. Когда Yamaha участвует в тестах, катастрофических проблем тоже нет.

Такими были и два последних этапа. На санмаринском Виньялес был первым на практике №4, он завоевал третье стартовое место на квалификации. Росси в суперплотной сессии показал седьмое время, в 0,070 секунды от напаринка. В воскресенье «камертоны» выглядели намного слабее: Виньялес на пятом месте проиграл 16 секунд, Росси на седьмом проиграл 19.

В Арагоне для райдера #25 неожиданном стало то, что динамика уик-энда была намного хуже динамики августовских тестов на этой же площадке. Гонка была настолько хуже тестов, что испанец от остального сезона решил больше ничего не ждать. Он сильно обманулся, финишировав 10-м в 22,4 секундах позади. Росси избежал провала, приехав восьмым с 15,2-секундным отставанием при старте 17-м. Так как время его заезда почти не изменилось после 2017-го (42:12.6 тогда и 42:11 сейчас), ясно, что марка стоит на месте.

На частных тестах команды MotoGP работают отдельно от младших категорий. Что касается уик-эндов, воскресные разминки и заезды MotoGP идут после «вредного» Moto2. В пятницу и субботу слегка иначе: сессии старшего класса идут после Moto3. В Арагоне директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис на основе этих аспектов сообщил изданию MCN, что хотел бы перекроить расписание уик-энда. По его мнению, положение Yamaha можно улучшить, если перед MotoGP не будет ездить Мoto2.

Сработает ли? Аргументы есть у обеих точек зрения. Ducati и Honda гоняют в тех же условиях, и делают это намного лучше. С другой, когда на трассе нет свежих следов от Мото2, Yamaha действительно не страдает. Это бы объяснило, почему Виньялес столько раз обманывался в своих ожиданиях:

Это только моё личное мнение, но думаю, это просто странно, что мы весь уик-энд гоняем в одном формате, а затем в воскресенье переворачиваем его. И думаю, нам стоит как минимум придерживаться одинакового формата весь уик-энд, так или иначе. Это зависит от ТВ-расписания и многих других факторов, но зачем в гоночный день вносить еще одну переменную?

Это зависит от формата, который выберут в конце [организаторы], но мне как неинженеру кажется, это добавляет переменную, которая нам не нужна. Теория в том, что так как MotoGP сложнее настраивать, нам нужно больше времени, но наверное, нам нужно пересмотреть, актуально ли это еще сегодня.

Даже если резиновый вопрос будет решен, Yamaha останется с двумя нерешенными задачами — двигателем и электроникой. Вероятно, эти компоненты конфликтуют: агрессивный характер двигателя провоцирует пробуксовки и износ шины, и для ЭБУ эта миссия невыполнима.

Росси полагает, Yamaha придется полностью перестроить гоночный отдел, как она это делала в 2004 году, потому что сейчас плоды заводской работы (например, прототип-2019) еле просматриваются. В Арагоне Джарвис в интервью Sky Sport TV сказал, глубокая перестройка не нужна, но толковых специалистов инженерному штабу правда не хватает:

Мы работаем к 2019-у, и в Арагоне мы уже проводили тесты, испытав новый двигатель и обновления электроники. В общем, трудно назвать точный момент, когда появится конечная версия нового байка.

Следующий тест, который мы проведем, будет после последнего ГП в Валенсии, и мы в курсе, что в таких условиях сезон начинать нельзя. У нас впереди четыре-пять месяцев насыщенной работы, чтобы хорошо разработать байк.

Не могу сказать, нужны ли нам радикальные перемены, как тогда, в 2004-м. 14 лет назад ситуация была полностью другой, но конечно, нам нужно сделать важные вложения, потому что нам нужны люди с новыми идеями, что может поднять уровень наших инженеров. В данный момент мы проходим момент серьезного упадка.