Росси: Надеюсь, эти цифры заинтересуют руководство Yamaha

Итак, Yamaha обновила антирекорд: после завершения Гран-При Арагона у марки 23 гонки без побед. Последним успехом остается золото Валентино Росси в прошлогоднем Ассене. С 1973 года (тогда заводская команда впервые пришла в премьер-класс) единственная подобная ситуация у «камертонов» была в конце 90-х. Блестящее выступление Саймона Крафара — пилота частной команды Red Bull Yamaha WCM, — на ГП Великобритании 1998 принесло ему победу над могучим Миком Дуэном и обнулило серию Yamaha из 22 сухих гонок.

Валентино Росси вновь призвал марку к решительным действиям. Они вместе проходили через такое: получив Доктора в 2004 года, завод вложил в гранприйный проект всё необходимое, чтобы беспобедный 2003 год более не повторился. Усилия окупились многократно, так как Росси выиграл для команды четыре титула MotoGP. Сейчас Yamaha вернулась на «нулевой уровень». Доктор убежден, что сейчас она должна сделать такой же рывок. Реакции всё нет.

Итальянец оценил арагонский этап как неплохой. Он завершил его восьмым, отыгравшись за кошмарную квалификацию с 18 временем, но у марки тем временем четыре этапа подряд без призов. За последние 10 лет подобного не случалось. Во второй половине сезона одно слабое выступление следует за другим, прослеживается усугубление:

Я надеюсь, что хотя бы на это «Ямаха» отреагирует. Может, кто-то наверху обратит внимание на эти цифры и попросит объяснений.

Последнее крупное изменение в М1? В 2015-м, на тестах здесь в Арагоне, в июне, перед ГП Ассена, который я тогда выиграл. Тогда еще были шины Bridgestone. Просто посмотрите на моё время в сегодняшней гонке — оно едва лучше прошлогоднего, когда я вернулся после травмы. Байк такой же, как в 2017-м, а я финишировал восьмым вместо пятого. В то же время, Маркес и Довициозо улучшили своё гоночное время более чем на 10 секунд.

В такой ситуации, конечно, трудно находить мотивацию. Я в верхней команде, а мне приходится бороться за финиш, наверное, в топ-10. Я надеюсь, они найдут решение за следующие два года, или может, это уже будет не моя проблема.

39-летний Росси надеется на повторение истории, в которой побывал 25-летний Росси. Перестройка гоночного отдела 2004 года заложила основу большого успеха. Можно сказать, сейчас у Yamaha больше ресурсов, так как она располагает двумя побеждающими пилотами. Но инженерная структура по сравнению с Honda и Ducati неэффективна:

Да, есть сходства. Они взяли быстрейшего пилота, меня, но не только. [Директор проекта MotoGP] Масао Фурусава выстроил программу по переделке гоночного отдела. За год они очень сильно отреагировали: они вложили больше денег, привели еще людей, и за год у нас получилось сделать М1 2005, который, по-моему, лучший М1. Чтобы выбраться из этой ситуации, надо бы сделать то же самое. Я не думаю, что сейчас проблема в пилотах. Мы с Виньялесом сильны, но остальное остается недоделанным.

Когда я пришел в 2004-м, мы организовали два частных теста на Филлип-Айленде. Там было так много вещей на пробу: три двигателя, два коленвала, и много чего еще. «Ямаха» наняла меня, но не считала, что я сам всё решу. Это был крупномасштабный проект, переоткрытие гоночного отдела, и это сработало.

Во второй половине сезона пора думать о следующем. Доктора беспокоит факт, что Yamaha как будто не думает о 2019 годе. Единственной «железной» новинкой на августовских тестах был слегка обновленный мотор. Этого явно мало:

Обычно мы тестировали прототип байка следующего года в Брно на тестах в понедельник [после гонки]. Пару сезонов такого нет. Это беспокоит. Где байк следующего сезона? Я не знаю. Тут в Арагоне на тестах у меня была первая версия двигателя-2019, но надеюсь, она не финальная, потому что она очень похожа. Это просто мелкая модификация.

Марк Маркес на арагонском уик-энде комментировал динамику Yamaha. По его словам, есть повороты, где М1 нисколько не уступает соперникам:

Нам стоит нанять его инженером [смеется]. По правде, мне очень ясны наши проблемы. Шины? Они с этим никак не связаны, они у всех одинаковые, и у Ducati вместе с Honda получается улучшаться. Мы не можем заставить заднюю шину работать как надо, мы её нагружаем, и в то же время мы медленные. Проблема в Yamaha, а не в Michelin.