Виньялес: Мне спокойнее, если ошибки из-за меня

Два третьих места в Нидерландах и Германии немного перезагрузили Маверика Виньялеса. Два приза подряд — маленькое, но достижение, ведь такого у испанца не было с лета 2017-го, побед не было еще дольше. С другой стороны, он и его напарник Валентино Росси на Заксенринге закрыли первую половину чемпионата в итоговом глав-3. Осталось дождаться обновления от Yamaha, и возможно, у обоих поднимутся шансы на титул.

Проблемы с байком не покидают Виньялеса. С начала сезона у него страдает первая часть гонки с полным баком. Когда во второй он набирает хорошую скорость, оказывается слишком поздно. В трудные моменты пилот #25 может выдавать весьма колкие комментарии. Например, после восьмого места на ГП Италии (худший финиш сезона) он сообщил, что Yamaha нарушает обещание обеспечивать его побеждающей техникой.

В большом разговоре с изданием Marca на ГП Нидерландов этот аспект был затронут. Виньялес не отрицает, что его эмоции действительно контрастны. Испанец всегда заряжен на отличный результат, и когда он этого не добивается, обязательно проявится разочарование.

Кажется, что ты живешь на эмоциях-санках. В какой-то день или сессию ты наверху, в другой съезжаешь вниз.

Да, я живу на эмоциях-санках.

В результате это даже сложно объяснить людям.

Что ж, у меня очень простой ответ. Я всегда выкладываюсь на 100%, на каждой тренировке. Когда байк работает, я рядом, впереди. Когда он не работает, мне приходится с этим мириться, и я позади. Больше ничего. В конце концов, каждый день я выкладываюсь одинаково.

Трудно узнать, что творится в нашем гараже. Со своей стороны я стараюсь быть мотивированным, сильным, искать решения, с каждым днем больше работать. Я ни за что не сдамся. С пор, как я оказался в Мундиале, с первой до последней гонки я бился на максимуме.

В этом году в интервью итальянской прессе было сказано, ты ощущаешь себя узником. Ты правда ощущаешь себя узником?

Узником не ощущаю. Это я выбираю свою судьбу. Да, частично ощущаю небольшое разочарование, потому что я не могу показывать мой потенциал. Думаю, потенциал гораздо больше, внутри больше. Надеюсь, смогу показывать сейчас, потому что я правда этого хочу.

Есть ощущение, что ты теряешь годы своего спортивного потенциала?

У меня много осталось, у меня много лет на вершине. Это обучение, приходится его проходить. Я бы хотел учиться иначе. Что есть, то есть. Вот что делает тебя сильнее. Надеюсь на крупное изменение. Во мне впечатляющее желание выйти на гонку и выдать всё, и быть впереди. В общем, как я делал в прошлом году, в начале.

Все гадают: что бы ты делал на байке как у Марка Маркеса?

Очень трудно узнать. Всё-таки, каждый пилотирует по-своему. Когда мотоцикл хорош, ты рядом. Это уже видно по Ducati: когда они хорошо ездят — первый и второй [в Муджелло]. Это трудный спорт. Команда многое делает. Вот на чем я настаиваю, так что команда выдает 100%, и мы можем сравняться с уровнем других.

Не знаю, никогда не представлял этого… Надеюсь, когда-нибудь это произойдет. Хочу сказать, я тот же на 100%, но что есть, то есть.

В прошлом году ты говорил, тебе нужно больше следовать своему инстинкту. Следуешь?

На предсезонке не следовал, сейчас следую. Если я ошибаюсь, пускай это я ошибаюсь. Всё-таки, я буду спокойнее, буду спокойнее спать, зная, что я ошибаюсь, что я могу улучшить себя. Я стараюсь делать байк по-моему, под мой вкус.

У нас проблемы с шинами. В гонке у меня нет никакого держака, ноль. На тренировке есть, а в гонке нет. Это как-то странно. Дорого. С нами это происходит еще с прошлого года, и это дорого [обходится].

Знаю, в прошлом году доходило до того, что ты плакал в боксах. В этом году с тобой такое бывает?

Да, это продолжается. Всё-таки я очень конкурентная личность, очень. Я знаю, какой у меня уровень, я знаю, где могу быть. Я очень реалистичен к самому себе, очень самокритичен. Если я делаю плохо, я делаю плохо; если я делаю хорошо, я делаю хорошо. Если я делаю плохо, я сильно подавлен. Если я делаю хорошо, это тоже злит, потому что я знаю мой уровень, а я тут седьмой, борюсь с байками, которые не заводские. Это трудно.

В этом году больше плачешь?

До сих пор трудно. Уже больше года мучения. Очень трудно. Всё начиналось очень хорошо, и очень сильно исказилось. На каждый уик-энд я приезжаю со «сброшенной» головой. Когда приезжаю домой, я счастлив. Это меня сильно воодушевляет.

Снаружи ты кажешься весьма холодным, но из-за твоих реакций это чистые нервы. Это так?

Все выражают свои чувства так или иначе. Я предпочитаю держать их при себе. Я захожу в мотордом и выпускаю пар. [Говорю себе] ты работаешь на завод, ты профессионал. Приходится мириться с событиями, уважать, всегда. Да, есть гонки, которые стоили мне побольше. Я стараюсь выполнять свою работу, делать «Ямаху» побеждающей — вот зачем меня нанимали.

Как тебе дается эта напускная холодность? Как ты мотивируешь себя?

На тренировках сильно изолирую себя. Думаю, у меня хорошая физическая форма, еще и потому что на гонках я особенно не устаю. Я много тренируюсь, и когда тренируюсь, изолирую себя. И это помогает мне от всего избавляться, от злости того момента, на котором я закончил уик-энд. Если мне нужно заниматься час, я занимаюсь два. Это одна из вещей, которая больше всего мне помогала в жизни: тренируйся, будь методичным.

Это говорит о том, что ты всегда выдаешь максимум. Есть ощущение, что команда тоже всегда выдает максимум?

В определенные моменты — нет. В такие не хватает везения, и еще немного из-за ситуации. Человеку очень трудно выдавать максимум, когда так много гонок и всегда одинаковая проблема — это шины для гонок. Мы хорошо проводим практики. Когда всё идет хорошо, очень легко, мы все выдаем наши 300%.

Когда всё идет не так, вы это видите. Вот когда правда видишь людей, и когда люди стараются изо всех сил, или сдаются. В определенные моменты было трудно поддерживать концентрацию и мотивацию, как в прошлом году, когда было видно, как уходит чемпионат. Это очень трудно.

Когда ты пришел в Yamaha, весь мир говорил об отношениях с Росси. В итоге не было ни единого столкновения.

Если честно, вероятно, наименее проблематично то, кто казалось наибольшим. Я очень счастлив с Валентино, у меня очень хорошие сердечные отношения, и думаю, так и будет продолжаться. На треке — другое дело: если мне придется отпустить тормоз, я отпущу. Кто-то должен победить. Но вне трека наоборот. Такое меня никогда не будет злить, это всё гоночные штуки. Приходится стараться изо всех сил и выводить байк на самую высокую позицию. Снаружи — отдельный мир.