Виньялес (10 место): Моя худшая гонка на Yamaha

На гонке в Арагоне Маверик Виньялес мог остаться вне глав-10, но выбывание Хорхе Лоренсо и Кэла Крачлоу слегка облегчило миссию. Испанец финишировал в одиночестве на 10 позиции в 22,4 секундах за триумфатором Марком Маркесом. Также Виньялес проиграл заезд напарнику Валентино Росси.

Пилот Movistar Yamaha сильно разочарован. Весь 2018 год стал для него большой неудачей, и Арагон стал низшей точкой (впрочем, слабейшим результатом чемпионата у него осталось 12 место в Австрии). Управляемость на изношенных шинах слишком плоха, электроника на М1 по-прежнему не справляется с этой задачей. После гонки Виньялес признался, что сейчас у него нет ни мотивации, ни ожиданий. Единственное, что можно сделать с таким сезоном — дождаться его завершения:

Я очень разочарован, и мне особенно нечего сказать. Я прикладываю большие усилия и мы упорно трудимся, но всё идет, как идет. Сейчас я просто хочу забыть эту гонку, расслабиться на несколько дней, и взять свежий старт в Таиланде. Сейчас пойдет азиатский тур, и я просто надеюсь, он быстро пройдет. Мотивации ноль, ожиданий ноль.

Это моя худшая гонка с пор, как я гоняю за «Ямаху». Что не работало? У нас плохо во всех областях. Больше не уточнишь. Даже спутниковые байки лучше нашего. Я старался поднажать, но даже не получалось оставаться на треке, я то и дело широко проезжал. Когда я увидел перед собой Валентино, я постарался приблизиться, и единственный результат — я уничтожил шины.

Мы попробовали изменить байк к гонке, но ничего не сработало. На последних кругах электроника была полной катастрофой, задок скользил повсюду.

Виньялес пришел в Yamaha, чтобы стать чемпионом MotoGP. В таком положении о больших целях приходится забыть. Испанец не ставит никаких целей, чтобы снова не расстраиваться. Эта гонка стала разочарованием еще и потому, что частные арагонские тесты в августе зарядили Виньялеса оптимизмом. В итоге, те наработки не помогли:

Прямо сейчас та цель утеряна, и никаких других я себе ставить не хочу. Я просто сфокусируюсь на том, чтобы на каждой гонке стараться изо всех сил, потому что я не хочу создавать себе ложных ожиданий.

Например, на тестах здесь в Арагоне у меня получались круги в нижних 1:49 на очень грязном треке, тогда как сегодня я был гораздо медленнее. Лучше бы мы не тестировались, потому что у меня всё-таки были ложные ожидания, которые вообще не сбылись. В целом, как обычно: электроника работала правда плохо не только по сравнению с «Хондой» и «Дукати», но и с сателлитными «Ямахами» тоже.