Petronas SRT начнёт сезон 2022 как RNF MotoGP Racing

Отказ нефтегазовой корпорации Petronas дальше спонсировать команду Sepang Racing Team, как и отказ самого кольца Сепанг от своего гранприйного проекта сделали своё дело. На ГП Сан-Марино стало известно, под каким именем оно останется в MotoGP, и это RNF MotoGP Racing.

Спутником Yamaha будет заведовать нынешний директор Petronas SRT Разлан Разали, его участие по независимой заявке в премьер-категории продлено на 2022 — 2026 годы благодаря новому договору с командным союзом IRTA.

Как было известно с августа, проект Разали останется на плаву в MotoGP, но прикроет операции и в Мото2, и Мото3 — без финансов Petronas и поддержки кольца Сепанг такую программу уже не потянуть.

Хотя позади несколько пресс-релизов о деталях будущей RNF MotoGP Racing, такие существенные аспекты, как марка мотоциклов и состав пилотов остаются без официального подтверждения.

Petronas подтвердил разрыв с SRT, команда получит свою ячейку MotoGP

Разали до сих пор не добился от текущего партнера Yamaha — SRT арендует прототипы М1 с 2019 года, — желанной 5-летней сделки, хотя с новым договором IRTA этот шаг выглядит неизбежным.

Вдобавок, в Мизано не назывались ездоки RNF MotoGP Racing. Но дуэт, который примест эстафету у Валентино Росси и Франко Морбиделли, практически известен.

Первый ездок — это Андреа Довициозо, влившийся в команду на текущем Гран-При вместо Морбиделли (теперь он выступает за Monster Energy Yamaha). Дови получил заводской контракт на остаток 2021-го и весь сезон 2022.

Ожидается, что Разали доукомплектует команду пилотом Мото3 Даррэном Биндером. В августе южноафриканец впервые пробовал себя на большом байке, погоняв по Брно на Yamaha R1.

Как замечает портал The Race, кое-что пошло не по плану. Так, Разали объявлен директором (team principal) RNF MotoGP Racing, при этом ни слова не сказано о Йохане Штигефельте — управкомандой SRT (team manager), годами работавший правой рукой малазийца в MotoGP.

Бывший гендиректор Сепанга не утверждает, что между ним и шведским менеджером произошел разрыв. Однако новый проект формируется настолько быстро, что роль Штигефельта временно отошла на задний план, объяснил Разлан The Race.

Так же любопытно, что в названии команды нет титульного спонсора. Пресс-релиз не поясняет, что такое RNF, и не стоит ли за этим какая-то компания.

Ранее ожидалось, роль Petronas возьмет на себя текущий партнер SRT, итальянские энергетики WithU, по слухам, настаивавшие на включении Довициозо. Однако победителя 15 гонок MotoGP в чемпионат вернула сама Yamaha, обеспечив заводской поддержкой на сезон 2022.

Что касается партнера Довициозо, то его Разали тоже придется обсудить с Yamaha. Окончательного права голоса у него нет, в отличие от завершаемой эры SRT, где Морбиделли был подписантом именно команды.

Учитывая это, младший Биндер может дебютировать в MotoGP с официальным договором и поддержкой завода, в противном случае Yamaha не стала бы интересоваться ездоком Разали №2.

Разлан Разали:

Мы прошли ураганный путь. В последние месяцы мы приложили все усилия ради перезагрузки, переименования и перезапуска в качестве свежей и сильной команды MotoGP.

Я хотел бы поблагодарить Кармело за его неизменное доверие и уверенность, что я начну эту вторую главу со вновь перестроенной командой, которая следующие 5 лет будет состязаться в премьер-классе MotoGP.

В предстоящем сезоне под новым названием RNF MotoGP Racing переименованная команда продолжит наш план, который уже доказал свою успешность. Ожидания будут высоки, и мы приложим все усилия, чтобы соответствовать этим чаяниям.

Опираясь на накопленный опыт и показав в прошлом несколько вспышек, мы с нетерпением ждем сезона 2022 в качестве еще более сильной заявленной команды.

Кармело Эспелета, генеральный директор Dorna Sports:

С удовольствием продолжим работать и сотрудничать с командной структурой, возглавляемой Разланом Разали, в рамках новой RNF MotoGP Racing.

Наши длительные рабочие отношения были захватывающими как для фанатов, так и для соревнователей. Я знаю, Разлан очень увлечен этим проектом, и я уверен, мы еще увидим великолепие новой команды в предстоящем сезоне и далее.

Разлан стал большим активом для семьи MotoGP с его дней в Сепанге, и помог этому спорту вырасти в Малайзии и во всем важном регионе Юго-Восточной Азии в целом.