Petronas подтвердил разрыв с SRT, команда получит свою ячейку MotoGP

На ГП Австрии Sepang Racing Team подтвердила то, о чём было известно пару дней — малазийская гранприйная структура с 2022-го остаётся без титульного спонсорства Petronas.

Планы малазийцев в МотоГран-При оказались куда менее масштабными, чем в Формуле-1, где Petronas Mercedes-AMG F1 выиграла все кубки конструкторов в 2014 — 2020 годах с 7-кратным чемпионом Льюисом Хэмилтоном.

Непродление поддержки государственной нефтегазовой корпорации очень больно ужалит команду Разлана Разали, её руководителя и бывшего исполнительного секретаря кольца Сепанг.

Это означает закрытие отрядов в Мото3, Мото2 и кубка МotoE ради сосредоточения на MotoGP. Проект выступает спутником Yamaha, и намерен сохранить такое положение в 2022 — 2026 годах после завершения контракта 2019 — 2021.

Согласно совместному пресс-релизу Petronas и SRT/SIC (изначально малазийская команда называлась по треку, где и расположена её база — Sepang International Circuit), корпорация не собирается продлевать спонсорство, «так как оно выполнило своё предназначение и задачи». То есть проверила в гоночных условиях качество своих масел и бензина.

В категории MotoGP команда Разали наделала много шума. В дебютном 2019-м Фабио Квартараро не просто стал новичком года и лучшим независимым пилотом — он сделал это с 7 подиумами и 6 поул-позициями.

В 2020-м Petronas SRT начала бить заводские команды. Квартараро и его напарник Франко Морбиделли выиграли 6 гонок, последний стал вице-чемпионом на прошлогодней Yamaha версии-А. В командном зачете этот дуэт стал следующим после чемпионов Suzuki Ecstar!

В младших категориях при сотрудничестве с Petronas успехи команды Разали были существенно меньше. Во Франции-19 Джон Макфи добыл SIC первую победу в Мото3, в Мото2 под зонтиком этого титульного спонсора побед всё еще нет.

Кроме того, с 2022-го SRT также отделится от кольца Сепанг, и сменит название, чтобы подчеркнуть получение новой независимой ячейки MotoGP в командном союзе IRTA. Больше подробностей ожидается на ГП Великобритании через 2 недели.

Ажан Шафриман Хариф, генеральный исполнительный секретарь кольца Сепанг:

SIC благодарит Petronas за неизменную поддержку во время партнерства и замечательное совместное путешествие. Мы уважаем решение Petronas и обоюдно согласились, что это партнерство выполнило своё предназначение и задачи.

У нас с командой сложилось конструктивное партнерство с большими достижениями и памятными моментами. Я считаю, это не конец нашего сотрудничества в моторспорте, поскольку мы продолжаем идти дорогой по развитию талантов Малайзии в моторспорте.

SIC гордится тем, что принимала участие в формировании и раннем развитии команды, которая превзошла ожидания в своей работе. Мы желаем команде всего наилучшего на следующем этапе ее эволюции по новой заявке.

Кольцо Сепанг владеет собственной командой Гран-При с 2015 года, когда под её контроль перешло оборудование проекта Caterham Moto2. Petronas появился на борту проекта в 2017-м как титульный спонсор отряда Мото3, в 2018-м их зонтик накрыл Мото2, в 2019-м — MotoGP.

SRT заключила с Dorna Sports новую сделку на 2022 — 2026 годы, хотя у команды по-прежнему нет мотоциклов на этот период. Впрочем, здесь не о чем гадать: SRT еще весной надеялась объявить о продлении соглашения с Yamaha. Так как VR46 уже не претендует на эту технику, выбрав Ducati, до новой сделки с Иватой точно недалеко.

Датин Анита Азрина Абдул Азиз, руководитель отдела стратегических связей Petronas:

Мы вступили в это партнерство с SIC, чтобы продемонстрировать наши возможности в области НИОКР, и мы гордимся, что решения Petronas Fluid Technology Solutions сыграли важную роль в укреплении статуса команды в качестве претендента на чемпионство.

Вместе мы создали несколько выдающихся моментов в спорте, которые служат показателем того, что наши намерения были достигнуты, и мы чувствуем, что для нас настало подходящее время для завершения партнерства.

От имени Petronas мы хотели бы выразить нашу благодарность SIC за их приверженность делу обеспечения успеха партнерства.

Неожиданный развал партнёрства с Petronas влечёт важные изменения внутри SRT. Так, связанный непосредственно с командой Франко Морбиделли несколько недель назад с разрешения Разали вступил в переговоры с Yamaha, чтобы со следующего сезона занять место Маверика Виньялеса.

Франки впервые в MotoGP станет заводским гонщиком, проведя 3 сезона собственным пилотом SRT, а до этого — дебютный год у Marc VDS Honda.

Без могущественных финансов Petronas проект Разали уже не сможет позволить себе один заводской байк, как было все эти 3 сезона (сначала для Морбиделли, затем для Квартараро, сейчас для Росси).

Ожидается, что с 2022-го SRT сможет арендовывать лишь пару устаревших М1 некой «версии-Б». Учитывая, что на этот год Морбиделли оставили на версии-А — прототипе 2019 года с незначительными дополнениями, — версия-Б, кажется, будет еще более неконкурентным орудием без программы обновлений.

SRT перенаправила в заводскую Yamaha Квартараро, вот-вот сделает это с Морбиделли. Молодежная команда Yamaha — такой её всегда видел Разали, — до своего схлопывания успеет сделать еще кое-что.

По слухам, пилоту Sprinta Petronas Moto3 Даррену Биндеру предложено перейти в премьер-категорию, а его коллега из Мото2 Джейк Диксон может дебютировать уже через 2 недели на Сильверстоуне.

После того, как Морбиделли выдвинулся навстречу Yamaha, и Росси объявил о завершении мотокарьеры, у SRT нет пилотов на 2022 год. Младший Биндер и Диксон — пока самые вероятные претенденты.