Разали: До нас у Yamaha не просили официальных байков

Планы Yamaha на сезон MotoGP 2019 накануне тестов в Малайзии прошли корректировку, удивившую и обрадовавшую Petronas Yamaha SRT: все четыре М1 будут модификациями этого года, включая байк Фабио Квартараро. Сначала новичку MotoGP хотели предоставить годовалый М1 без обновлений, однако по Сепангу он колесил на версии-2019. Кроме того, этот мотоцикл включили в программу обновлений.

Перемены не такие крупные, как может показаться. Его М1 по-прежнему представлен в так называемой «версии-Б»: с придушенным двигателем ради повышения надежности, с меньшим количеством двигателей на сезон, и с рядом иных отличий. В программе обновления Квартараро стоит в самом низу. Завод будет работать на пилотов Маверика Виньялеса и Валентино Росси из Monster Energy Yamaha MotoGP, через несколько недель то же самое будет получать Франко Морбиделли, затем наступит очередь Фабио.

Это намного больше, чем получала Tech 3 — предшественница Petronas Yamaha SRT на месте спутника марки. Исполнительный офицер автодрома Сепанг Разлан Разали объясняет разницу другими деньгами: у Tech 3 не было нужных цифр для актуальных аппаратов, а Yamaha ради второй команды ценники не переписывала. Партнёрство с Petronas сильно помогло:

Я не хочу углубляться в политику «Ямахи», потому что раньше я не раздавал заводские байки спутниковым командам. Но я смотрю на это так: всё зависит, сколько вы хотите заплатить.

Мы вошли в MotoGP как команда-спутник, но с поддержкой большого спонсора, как Petronas. Мы хотели конкурировать. Чтобы в этом чемпионате конкурировать, должен быть официальный байк. Petronas дал согласие, и когда мы съездили и обсудили с «Ямахой» наш проект, всё было легко. Они просто сказали: «Значит, хотите официальный байк? ОК, это можно». Раньше у Yamaha никогда не просили официальных байков.

Мы попросили, еще когда Педроса был у нас на прицеле, но раз Фабио — новичок в MotoGP, мы подумали, что не получим явного преимущества, если потратим еще денег на второй официальный байк и доверим его новичку, поэтому у них слегка разные характеристики.

На данный момент у нас две версии, которые можно назвать «Версия-А» и «Версия-Б». В любом случае, у байка Фабио, который мы получили у Yamaha, очень высокий потенциал. Двигатель раскручивается всего на 400 оборотов ниже, а в остальном байк отличается парой мелких вещей.

Крупных перемен в мотоцикле Фабио в 2019 году не планируется. Он провёдет сезон с М1, который тестировал в Малайзии, с двигателем второй версии:

Нет, мы не планируем давать Фабио второй официальный байк. Когда мы начинали этот проект, в команде не было новичка. В наличии двух официальных байков есть смысл, но он новенький в этом чемпионате, так что здесь большого смысла не было.

Yamaha Tech 3 так и не стала лестницей в заводскую команду. Лишь Бэну Спису удалось попасть туда в 2011-м, остальные пилоты — Кэл Крачлоу, Андреа Довициозо, Поль Эспаргаро и другие — уходили с пониманием, что шаг наверх невозможен. С Petronas SRT должно быть иначе:

Этого от нас хочет Yamaha. Она хочет найти нового Валентино или нового Виньялеса, она хочет найти нового сильного пилота, и естественно, спутниковая команда может ей с этим помочь. И мы тоже здесь ради этого.

У новой команды не было своей группы механиков, в отличие Tech 3. Распад заводской бригады Виньялеса сыграл на руку Petronas SRT — так она получила управкомандой Вилко Зиленберга и Рамона Форкада, шеф-механика для Морбиделли:

Вилко и Рамон — двое человек из Yamaha, но с этой точки зрения Вилко — самая важная фигура. Он — менеджер команды, он с самого начала всегда всё планировал, и я был счастлив, когда он присоединился к нам в этом путешествии. Он так много лет провёл в «Ямахе».

Даже присутствие Рамона — это наш большой бонус, потому что он идеально знаком с М1 и обладает великолепным опытом. В команде есть и другие люди, раньше работавшие в Yamaha. В целом, у каждого есть хотя бы минимальный опыт в MotoGP.