Спринтерские гонки MotoGP 2023: правила, расписание, распределение очков, отзывы
Серёзным изменением в формате уик-энда MotoGP в этом году станет введение спринтерских гонок на каждом этапе чемпионата. Вот правила, расписание и то, как будут начисляться очки…
Спринтерские гонки будут проходить на каждом этапе?
Спринтерские гонки будут проходить в субботу днём на каждом этапе. Они НЕ заменят обычные квалификационные сессии К1 и К2, которые определят стартовую решётку как для спринтерских гонок, так и для воскресной гонки.
Сколько очков даёт спринтерская гонка и как долго длится?
Спринтерская гонка составляет половину обычной дистанции гонки, и за неё, соответствующим образом, присуждается половина очков (12 очков за победу, 1 очко за 9-е место).
Учитываются ли результаты спринтерских гонок в книге рекордов MotoGP?
Нет, результаты спринтерских гонок будут указываться отдельно.
Как они повлияют на другие сессии MotoGP?
Две СП по пятницам будут продлены (в настоящее время их длительность составляет 45 минут), а комбинированные будет использоваться для определения топ-10 гонщиков, которые попадут в К2 напрямую.
СП3 теперь будет сокращена с 45 до 30 минут, фактически превратившись таким образом в СП4 (даже учитывая разное время этих практик), которая была исключена из расписания, а сразу за ней последуют К1 и К2. Спринтерская гонка MotoGP будет проходить в субботу.
Что насчёт Moto2 и Moto3?
Moto2 и Moto3 будут только стандартные воскресные гонки.
Зачем вообще Dorna устраивает спринтерские гонки?
Хорхе Вьегас, президент FIM:
Мы думаем, что после двух лет Covid, когда все мы принесли невероятные жертвы, чтобы сохранить этот важный чемпионат, пришло время больше освещать его как на телевидении, так и для болельщиков на трибунах. Нам нужно больше зрителей, лучшее шоу, и нужно заполнить субботы.
Кармело Эспелета, Dorna CEO:
Целью чемпионата было попытаться улучшить всё настолько, насколько это возможно, работая во всех областях. Мы искали другие разновидности спорта, другие возможности, чтобы предложить лучшее шоу. Это обсуждалось с ММФ [Международная мотоциклетная федерация], производителями и командами.
Эрве Поншараль, президент IRTA:
Если ты не идёшь вперёд, ты делаешь шаг назад. Хотя наше шоу великолепно, это не значит, что его нельзя улучшить. Да, мы смотрим на то, что происходит где-то ещё и что работает где-то ещё. У нас была встреча со всеми независимыми командами MotoGP, и они единогласно поддержали эту идею. Это также будет лучше для СМИ и спонсоров.
Расходов больше не станет, потому что не будет больше действия на трассе, так что нам не потребуется менять распределение покрышек или двигателей. Мы постараемся не давать ещё большую нагрузку на гонщиков, а выдать больше экшена и азарта.
Какие гонщики настроены скептически?
Фабио Квартараро:
Ну, я считаю, это тупая идея… По моему мнению, гонка должна быть в воскресенье. Не знаю, почему мы должны делать что-то в субботу. Они даже не спрашивали нашего мнения касательной этого формата. Думаю, все мы предпочли ли бы просто хорошую гонку в воскресенье.
Алейш Эспаргаро:
Мне не нравится идея. Я хотел бы поговорить об этом с Dorna. При всём уважении к Супербайку, тут не Супербайк. В MotoGP много электроники, много аэродинамики, много крыльев, много инженеров. Найти правильные настройки очень сложно.
Сейчас [из-за необходимости попасть в топ-10, чтобы пробиться напрямую в К-2] СП-1, СП-2 и СП-3 уже похожи на квалификации, и если ещё и дождь пойдёт, совсем не хватает времени на поиск хороших настроек [на гонку]. Если они сократят длительность практик и мы должны будем гонять в субботу, будет сложно.
Я люблю гонки и ненавижу зимние тесты, но данное решение мне не кажется хорошим. Больше гонок может сделать шоу более захватывающим, но это не идеальное решение для этих мотоциклов – нам нужен баланс. Нам нужно время для настройки и разработки мотоциклов.
Франческо Баньяйя:
В таком месте, как Остин, одна нормальная гонка очень требовательна ментально и физически. Две гонки означает, что на гонщиков двукратно вырастет нагрузка. Мы будем обсуждать это, потому что с каждым годом количество гонок становится всё больше и больше, ментально и физически становится сложнее. Возможно, это уже слишком.
А какие поддержали эту идею?
Джек Миллер:
Рьяно поддерживаю [эту идею]. Это ещё один шанс получить бонус! [смеётся] Не, серьёзно, почему бы не попробовать. Думаю, спринтерская гонка добавит хороший элемент, когда всё или ничего. Половина очков заставляет тебя хотеть больше рисковать, и думаю, не нужно беспокоиться о покрышках, о топливе или о чём-то подобном. Не стоит также переживать о физическом состоянии, потому что во многих [«нормальных»] гонках невозможно всё время выжимать свой абсолютный максимум. Но на половине дистанции можно задержать дыхание и сделать это.
Жоанн Зарко:
Это будет отличный вызов. Это очень интересно, потому что гонки это всегда хорошее шоу, и оно было бы приятно для публики. Приятно смотреть в Супербайке, так почему бы не в MotoGP тоже?
Поль Эспаргаро:
Поначалу я был против этой идеи, но сейчас вижу плюсы, учитывая объяснения от руководства и как они хотят всё это провернуть. Если им действительно удастся сохранить баланс, я хочу попробовать и увидеть, что будет.
Конечно, с другой стороны, всем будет тяжелее физически и психологически, и все мы будем больше рисковать за те же деньги: я сам, другие гонщики, механики… Но с другой стороны, если мы сможем улучшить шоу, деньги придут, просто другим путём: спонсоры будут больше инвестировать в спорт.
Так что, в целом нам и так нужно было что-то предпринять, и думаю, спринтерские гонки – неплохой способ. И думаю, если объяснить всем эту затею получше, дело пошло бы намного проще.
Дата: 21.02.23
Источник: crash.net