Разали опроверг подписание Росси на Petronas SRT

Сведения Gazzetta dello Sport о свежем контракте Валентино Росси оказались ложными. Глава Petronas Yamaha SRT Разлан Разали объяснил в Фэйсбуке, что Доктор пока официально не вошел в свою будущую команду, переговоры идут дальше:

Весь день проездил на велосипеде, и [поздно] увидел новости о нашем новом пилоте на 2021-й. Это совсем не правда. Еще работаю над этим. Нужно больше времени, чем обычно, потому что это не нормальный пилот.

Этот комментарий определённо переносит объявление о сделки с ГП Испании 19 июля куда-то дальше. К примеру, на август, когда пройдут первые Гран-При 13-этапного сезона.

Малазийская Sepang Racing Team — команда, в которую Росси почти пришел, но всё никак не придёт. После январьского объявления о замене Доктора на прошлогоднюю сенсацию Фабио Квартараро Petronas SRT осталась единственным реалистичным вариантом для продолжения карьеры. Закулисный процесс идёт, хотя со стороны он кажется застывшим на месте.

По щелчку пальцев заполучить гонщика такого масштаба невозможно, хотя Разали давал понять, что ему не совсем по душе брать в юниорскую команду 41-летнего ветерана. Как бы ни было, в этой сделке между Yamaha, Petronas SRT и Росси так много деталей (использование прав на образ пилота, количество рекламных обязательств в году, и т.д.), что до старта чемпионата 19 июля её не закрыть.

Состав бригады #46 — вот вопрос, который стопорит переговоры. Валентино хочет забрать из заводской Yamaha всю команду, Разали предлагает ему несколько своих специалистов, которых хочет сохранить, а не «дарить» уходящему Квартараро.

По слухам, перетягивание каната остановилось примерно посередине: с Росси уйдёт новый шеф-механик Давид Муньос, телеметрист Маттео Фламини, и механик Алекс Бриггс. Что будет с механиками Гэри Коулмэном, Бернаром Ансьё и Брентом Стивенсом, не ясно. Эта неопределённость Росси совсем не по душе.

41-летний обладатель 9 гранприйных титулов и 115 побед входит в число формально «безработных» гонщиков без новых сделок, как Андреа Довициозо, Поль Эспаргаро, Кэл Крачлоу, Жоанн Зарко и другие. В раннюю волну подписаний зимой-весной они не попали. Новые анонсы определённо посыпятся в течение сезона где-то после ГП Чехии 9 августа или ГП Австрии/Штирии 16/23 августа.

До старта MotoGP в Хересе всего 8 дней, и раз сделка еще не заключена, не стоит ждать объявления на грядущем событии, как писала Gazzetta. Гонщики используют последние свободные дни, чтобы потренироваться в спортзале, на мотоцикле или велосипеде, и отправиться в дорогу. Как и остальные, Росси сосредоточится на ГП Испании, переговоры подождут.

Остаётся открытым и вопрос, на какой срок итальянец собирается остаться в MotoGP. Если слух об анонсе сделки в Испании оказался ложным, предположение о схеме 1 + 1 (2021 год обязательно, 2022-й на усмотрение сторон) тоже стоит воспринимать критически.