Тарамассо: Разница темпа в 0,2 секунды огромна для Michelin

Пилот Ducati Lenovo Джек Миллер на субботней СП-3 британского Гран-При, обутый в передний «софт» и задний «хард», установил свежий рекорд максимальной скорости MotoGP на Сильверстоуне — 339,6 км/ч.

Но до этого факта никому не было дела, когда речь зашла об отрицательных сторонах сликов Michelin. Пускай обошлось без отклеивания целых кусков резины (это обстоятельство вынудило Мигеля Оливейру прервать гонку ГП Штирии), сразу 3 ездока вечером воскресенья еле сглаживали углы, пытаясь культурно выразить негодование в адрес фабрики из Клермон-Феррана.

Мир (9 место): Возникла проблема с передней покрышкой

Чемпион Жоан Мир при старте 11-м пробрался в глав-6 с видами на подиум, пока не отвалился на 9 место в конце заезда: «Была проблема с передней шиной. Из-за неё я на последних 5 кругах потерял 2-3 секунды, да и с 10-го, 12-го довольно сильно терял до конца».

Пилот Suzuki отстал от победителя Фабио Квартараро на 16 секунд и 8 позиций, несмотря на то, что оба выбрали для прохладного заезда передний мягкий слик.

Баньяйя требует объяснений от Michelin, почему темп просел на 3 сек.

Франческо Баньяйя шел в чемпионате 2-м, а стал 4-м после провального финиша 14-м. У гонщика Ducati сзади стоял средний слик, как у призеров Квартараро-Ринс-Эспаргаро. Несмотря на это, байк скользил настолько охотно, что Пекко проигрывал самому себе 3 секунды с круга относительно тренировок на той же резине.

Росси (18 место): После 5 круга резко исчезло сцепление

Больше всех от непредсказуемого расхода резины пострадал Валентино Росси. Доктор закончил прощальный ГП Великобритании предпоследним 18-м, тогда как рассчитывал попасть в топ-6 после относительно успешной квалификации 8-м. Однако и его задний «медиум» работал так плохо, «словно резину сожгли, и я начал терять по 2-3 секунды за круг», отметил он журналистам.

Что это было — неверное управление покрышками в прохладный час гонки, или речь снова о некачественных Michilen? Директору мотонаправления Пьеро Тарамассо пришлось приносить извинения Баньяйе и Оливейре за 11 место и сход соответно на ГП Штирии, но в этот раз итальянец вновь указывал на взаимовлияние температуры асфальта и рабочего окна.

Тарамассо настаивает, что Мир, Баньяйя, Росси, и любой другой ездок получил для гонки в Сильверстоуне покрышки «невероятного качества» без производственного брака:

Еще до того, как доставить шину на гоночный трек, мы проводим множество измерений нагрузки и баланса. Проверяем на специальной машине, делаем рентген, чтобы убедиться, что внутри все в порядке и нет пузырей.

Мы проводим много тестов, и контроль качества невероятный. Каждая единица, каждая передняя и задняя проверяется, как и сырье, когда оно поступает к нам. Это очень большая программа.

Мы привозим покрышку на трек, и это самое сложное, потому что нужно многое контролировать. Резина — живой материал, а не кусок стали. Он очень чувствителен к температуре, давлению, влажности, уровню держака трека…

На одной траектории вы или нет, с более быстрым темпом или медленным [зацеп меняется]. Если вы на 2 десятки быстрее, можете набрать 10ºC. Это громадина. В MotoGP сейчас все на пределе — шины, мотоциклы, двигатели, гонщики — и нужны самые мелочи, чтобы радикально изменить положение. Ездоки очень близки друг к другу.

Мы часто слышим: «Эх, шины утром были лучше, вчера или на прошлой неделе». Да, потому что условия были другие. Всё по-другому, поэтому сравнивать очень трудно.

Как бы ни было, после 5 победы сезона Квартараро уже можно считать единственным правдоподобным претендентом на титул. Лидер Yamaha оторвался на 65 очков от Мира, на 69 от Пекко, на 70 от Жоанна Зарко, который закончил Сильверстоун 11-м (хотя без жалоб на динамику заднего «медиума», вместо которого он собирался поставить жесткий вариант).