Давление в передних покрышках – «игра, в которую нужно играть»

Прошло три этапа сезона MotoGP 2024 года, и до сих пор ни один гонщик не нарушил ограничения по давлению в покрышках, которые теперь караются более суровыми штрафами после гонки. Пилоты должны оставаться выше нижнего переднего минимума в 1.8 бар (вместо 1.88, как было раньше) на протяжении 60% (вместо 50%) дистанции Гран-При или 30% спринта. Невыполнение этих минимальных требований приводит к 16-секундному штрафу в Гран-При или 8-секундному штрафу в спринте/короткой гонке.

В этом году не только все гонщики соблюдали требования, но и проблема повышения давления в передних покрышках при близком следовании за другими мотоциклами в гонке, похоже, менее проявлялась.

Когда в прошлом году официально начался мониторинг давления в покрышках в режиме реального времени, это усугубило проблему растущего давления в передних колёсах, поскольку команды были вынуждены использовать более высокое стартовое давление, чтобы избежать риска штрафа.

Однако, наряду со снижением минимального давления с 1.88 до 1.8 бар, Michelin также представили новые составы резины для передних покрышек, чтобы лучше противостоять растущему давлению в этом сезоне. Новое развитие должно последовать в 2025 году.

Механики MotoGP, похоже, также добились прогресса в устранении влияния «следования» на переднюю покрышку, а гонщики теперь лучше знают, как управлять давлением в ней. Пьеро Тарамасо из Michelin рассказал:

Обычно на этой трассе гонки довольно скучные, но эта была очень приятной, много сражений. Очень зрелищно.

А победитель COTA на Aprilia Маверик Виньялес сказал:

Я бы не назвал это проблемой, я бы назвал это игрой, в которую нужно играть. Очевидно, что [в спринте] у меня был больший потенциал [при лидерстве в каждом круге], потому что давление и температура остаются одинаковыми на протяжении всей гонки.

[В Гран-При] дела шли то вверх, то вниз. Это зависит от того, будете ли вы следовать за кем-то или нет. Но это игра, в которую мы все играем и всё о ней знаем. Можно делать некоторые вещи. Можно, например, выйти из потока [гонщиков]. Можно выехать за пределы гоночной трассы.

У нас есть все выходные, чтобы понять, где на случай, если покрышка нагреется, её охладить. Однако, как я уже сказал, это игра, в которую нужно играть. Я думаю, что мои покрышки работали очень хорошо в эти выходные.

Новичок, занявший второе место на COTA, Педро Акоста сказал, что его единственной проблемой в MotoGP было то, что его затягивало в воздушный поток другого мотоцикла при торможении – но это также было фактором в меньших классах.

Для меня это было совершенно новым правилом о покрышках, штрафах и тому подобном для заводских команд. У них было мало времени. В нашем случае они [КТМ] много работают. Мы можем следовать за другими мотоциклами и не иметь больших проблем, разве что с торможением. [Но] это происходило и с аэро и без аэро.

В любом случае, я чувствую, что прошлый год был совершенно новым для всех, и теперь все больше к нему привыкли и тоже думают [об этом], когда проектируют новый мотоцикл.

Энеа Бастианини, занявший третье место в составе команды Ducati, добавил:

Думаю, сегодня не было большой проблемы с передней покрышкой. Кроме того, в этом году у нас есть новая резина с новым решением и новой спецификацией. Это не плохо. Это сработало очень хорошо.

Когда я был [позади других гонщиков] на шестом или седьмом месте, это было немного сложнее. Но после этого, как сказал Маверик, можно выйти из потока и затормозить, и будет лучше, если сделаешь это.

Но пока слишком рано говорить о том, что проблема повышения давления в передних покрышках, приводящая к унылым гонкам, или риск штрафов после гонки, которые могут привести к изменению результата, ушли в прошлое.

Когда в прошлом году в Сильверстоуне были введены штрафы за давление в режиме реального времени, потребовалось три этапа, чтобы произошло первое нарушение Виньялеса в Каталонии. Однако к концу года было зафиксировано 24 нарушения в течение 12 этапов.

Официальные лица полагают, что использование предупреждения (которое команды и гонщики часто называют «джокером») за первое нарушение завысило эти показатели, и только четыре гонщика получили штрафное время за второе нарушение.

Предупреждение снято с 2024 года.