Michelin проверяет покрышки для 2019 года

Неофициальный мотоциклетный рекорд трека Сепанг сегодня пал: прошлогоднее время 1:58.830 Хорхе Лоренсо на третий день тестов несколько раз улучшили. Быстрее всех Данило Петуччи — пилот, который заменил Лоренсо в заводской Ducati. Новый неофициальный рекорд Сепанга — 1:58.239. Франческо Баньяйя (Pramac Racing), Джек Миллер (Pramac Racing), Андреа Довициозо (Mission Winnow Ducati), Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha MotoGP) и Кэл Крачлоу (LCR Honda) также проехали быстрее Лоренсо.

Любопытно, что для горячего круга Петруччи не воспользовался новым вариантом передней шины Michelin. Французский монопоставщик MotoGP привёз на тесты набор, аналогичный ГП Малайзии 2018, и кое-что свежее. Гонщики проверяли другую переднюю, которая является серединой между текущим «медиумом» и «хардом». Прошлогодний Гран-При выявил узость их рабочего диапазона: средний слик был мягковат и недолговечен, жёсткий — твердоват. Новый состав сварен по обновлённой технологии Michelin, расширяющей эффективное температурное окно. По этой же технологии созданы две задних новинки — мягкая и средняя.

Менеджер мотодивизиона Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо пояснил, какие шины использовались на этих тестах. Новые варианты будут введены в линейку на сезон 2019, если получат одобрение на следующем катарском тесте. В грядущем чемпионате конструкция шин меняться не будет (только составы). Более глубокие изменения запланированы на 2020-й:

Мы начали с таких же шин, как на малазийском ГП 2018-го — это чтобы команды могли проводить сравнения с изделиями, с которыми они уже знакомы. Еще у нас есть новый состав передней шины с характеристиками между прошлогодними medium и hard. Мы выяснили, что medium был слишком мягким, а hard слишком жестким. Если отзывы ездоков и команд будут положительными, это решение будет использоваться и на тестах в Катаре. Тогда их можно наконец одобрить к 2019-му.

Задние в составах soft и medium. Мы будем использовать новую технологию, которая была успешно внедрена в 2018-м и задействована в прошлом году на ряде треков. Она спроектирована для улучшения держака и постоянства. Как и в предыдущем случае, мы привезём их в Катар. Затем их можно будет использовать весь сезон.

Наша цель — обеспечить стабильность для команд и дальше улучшать времена круга, особенно на кольцах вне Европы, где мы никогда не тестируемся.