Выбор шин на ГП Австралии 2019


За австралийский уик-энд Филлип-Айленд посетили все времена года. К счастью, к моменту гонки MotoGP ливни, сильные ветра и холод уступили место нормальной, довольно тёплой погоде. Заезд прошел при 30-градусной температуре асфальта — самой высокой за 3 дня.

Ходовые повороты австралийского трека — один из главных вызовов покрышкам Michelin из-за огромной разницы в нагрузках левых и правых поворотов. Все 5 правых виражей моношинник MotoGP относит к щадящим, тогда как 7 левых (особенно длинная дуга 11-12 поворотов со скоростным выходом на старт-финишную прямую) нагревают левую сторону шин до чрезвычайно высоких температур. Все слики для австралийского этапа были асимметриками специального состава из стандартной линейки soft-medium-hard со сверхжесткой левой стороной и мягкой правой ради быстрого нагрева и удержания температуры.

Большинство ездоков (18 из 21) сошлись во мнении, что передний «медиум» подойдёт для асфальта, который не холодный и не горячий. На счёт задних шин предпочтения разделились — 10 выбрали «софт», 11 — «хард». Так как настроечной работе мешали постоянные капризы погоды, многие не смогли составить точное представление обо всех покрышках и делали окончательный выбор на стартовой решетке, исходя из прогноза температуры воздуха.

Битва Марка Маркеса (Repsol Honda) и Маверика Виньялеса (Monster Energy Yamaha MotoGP) до последнего круга дала понять, что 2 мягкие шины (Виньялес) были так же хороши, как комбинация жесткая впереди/мягкая сзади (Маркес). Гонщик Honda потратил всю заднюю покрышку, чтобы держаться за Yamaha, и это окупилось. Виньялес отдал лидерство на последнем круге, затем воспользовался сэкономленным шинным резервом, напал и упал в повороте 10. Маркес выиграл 5 гонку подряд, 55-ю в MotoGP и обошел 5-кратного чемпиона Мика Дуэна как самый побеждающий ездок Honda.

Кэл Крачлоу (LCR Honda Castrol) заполучил 2 позицию Виньялеса и одновременно лучший результат 2019 года. Англичанину показалось, что задняя жесткая была неправильным выбором, ведь дуэт лидеров скрылся за горизонтом на мягких. Крачлоу сбавил темп на последних кругах, так как сзади ему не угрожали. Нового рывка буксующий задний «хард» вряд ли бы выдержал. Бронзовый призёр Джек Миллер (Pramac Racing) не повторил комбинацию дуэта Honda. Австралиец в начале чуть не улетел из-за холодного заднего hard, но шина сохранилась и довезла до подиума.

Напарник Миллера Франческо Баньяйя отстал всего на 0,055 секунды на таких же шинах. Итальянец не ошибся в выборе — благодаря его плавному пилотажу покрышек хватило на переход с 15 места на 4-е. Следом через 0,3 секунды под флагом проехал другой дебютант MotoGP Жоан Мир (Suzuki Ecstar). Чем сильнее изнашивалась средняя передняя и жесткая задняя, тем увереннее испанец пилотировал свой GSX-RR. Андреа Ианноне (Aprilia Gresini), как Баньяйя и Мир, тоже добился лучшего финиша сезона и даже полидировал в гонке. RS-GP всегда был байком, который бережно работал с задней шиной. В мягком варианте она чуть не довезла Маньяка до подиума.

Андреа Довициозо (Ducati Team) мог финишировать 3-м, если бы не помарка в начале последнего круга. Байк дёрнулся на торможении в левом повороте 2, так как левый бок заднего hard уже еле держался за асфальт. Это отбросило вице-чемпиона 2019 года на 7 место. Валентино Росси (Monster Yamaha MotoGP) рванул со старта первым и полидировал 3 круга. Впрочем, до победы не дошло. Доктора постоянно обгоняли на прямике, так как он не мог хорошо разогнаться из-за буксующей заднего «софта». Он стал 8-м и лучшим среди Yamaha.

Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) закончил 9-м всего в 1,5 секундах от подиума. Он проиграл напарнику Миру на аналогичных шинах. Алейш Эспаргаро (Aprilia Gresini) замкнул группу из 8 (!) гонщиков, которые до конца претендовали на 3 место. Испанца подвели пробуксовки задней мягкой шины, и как следствие, медленное прохождение прямика. В этом напарник Ианноне оказался лучше.

Поль Эспаргаро (Red Bull KTM) и Жоанн Зарко (LCR Honda) почти всю гонку проехали вместе. Эспаргаро побил бывшего напарника по КТМ на 0,1 секунды. Сколько он ни старался на уик-энде, так и не нашел решения, как набрать устойчивость и победить скольжения. Зарко в дебютной гонке на Honda сделал шинный выбор, не повторив ни Маркеса, ни Крачлоу. Мягкий пилотаж француза объясняет выбор средней передней и мягкой задней.

Хорхе Лоренсо (Repsol Honda) выбрал такие же шины, как Зарко, но был на 40 секунд медленнее (и на 66 секунд медленнее напарника Маркеса). Австралийский уик-энд стал следующим звеном в его цепи провальных гонок 2019 года. Передний medium досаждал сильными вибрациями, задний soft буксовал без остановок. Проблемы испанца не решаются ни шинами, ни настройками, ни экспериментами в стиле вождения.

Фабио Квартараро (Petronas Yamaha SRT) и Данило Петруччи (Ducati Team) стали жертвами задних жестких вариантов. Во 2-м повороте 1-го круга обоих занесло на непрогретой резине. Фабио отловил байк и съехал в траву, но был сбит с мотоцикла выкинутым из седла Данило. Оба гонщика заметили, стоило выбрать более безопасный мягкий вариант.