(интервью) Michelin: У Дови было слишком низкое давление; Гонщикам уже предоставляются запасные покрышки

Michelin

После гонки MotoGP ГП Штирии Андреа Довициозо высказал догадку, что ему, возможно, попалась бракованная покрышка Michelin. Сразу после гонки французский монопоставщик покрышек не было ответа, почему поведение резины резко изменилось в гонке, но спустя несколько дней глава Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо детально рассказал СМИ о произошедшем. Если коротко – ошибку допустил не Michelin, а команда Дови, поскольку у резины было слишком низкое давление.

Я посмотрел на данные Довициозо и заметил, что он стартовал в первой гонке с задней покрышкой medium, которая, по его словам, не работала, и причина тому – слишком низкое давление.

Человеческий фактор?

Эта ошибка допущена с их стороны. [Рекомендованное] холодное давление было таким же, как и в предыдущее воскресенье, но в воскресенье температура асфальта была на 15° выше относительно субботы. У покрышки из-за этой ошибки не был достаточно хорошего зацепа с асфальтом и она быстрее изнашивалась, из-за чего произошёл резкий спад производительности. И тем не менее ему удалось проехал круг за 1’24.4, а это время на уровне Эспаргаро, несмотря на тот факт, что покрышка работала не очень хорошо из-за ошибки, допущенной его командой.

Довициозо также выразил мнение, что проблемы, с которыми мучались пилоты Ducati на зимних тестах, теперь являются общими для всех.

Не согласен с этим. Они всегда говорили, что новая задняя покрышка не подходит их стилю пилотирования или их байку, но остальные гонщики довольны. На KTM работает хорошо, то же самое и у Suzuki, и Honda с Накагами тоже была наверху. И я убеждён, что на Ducati тоже всё в порядке. Просто взгляните на Миллера в Хересе и Австрии.

Почему же вас критикуют?

Я уверен в том, что наша новая задняя покрышка хорошо работает на всех мотоциклах, но изменился баланс и гонщикам нужно немного изменить стиль пилотирования. Когда у тебя выше уровень сцепления, не можешь «атаковать» резину, иначе обратная связь будет нервной. С этой точки зрения я согласен с Дови. Но, как я уже говорил, команды должны постараться найти лучшие настройки, а гонщики должны понять, как выжать из этой резины максимум. Она не будет меняться как минимум до конца года.

Почему такая серьёзная разница от трека к треку?

Необходимо работать на каждом треке. Невозможно найти волшебный настройки, хорошо работающие везде. У каждого трека свои характеристики, и это нормально. Гонщик, которому удастся найти подход к резине и понять, как заставить её хорошо работать на каждом треке, станет в итоге чемпионом, и хвала ему за это. Эта ситуация напоминает мне 2016 год.

Что вы имеете в виду?

В 2016 Michelin вернулся в MotoGP, резина изменилась, и сейчас происходит то же самое. В том сезоне было 9 разных победителей, и сейчас у нас уже 4 разных победителя на 5 гонок. Мы разработали новую резину, которая отличается от прошлогодней, так что каждый должен много работать на всех треках, чтобы подобрать правильные настройки. Кто добивается в этом успеха – побеждает.

После 9 победителей в 2016 стало 5 победителей в 2017, а затем 3 в 2018. Ситуация стабилизировалась, потому что у гонщиков была одна и та же резины 3 с половиной года. Так что я не удивлён, что некоторые гонщики сейчас чувствуют себя не в своей тарелке.

Не Michelin устанавливает правила, и всё же в последних двух гонках после рестартов у некоторых гонщиков не было запасной свежей резины. Может быть, можно предоставить гонщик дополнительную резину, как, к примеру, в случае перехода гонщика из К1 в К2 – вы даёте ему дополнительную мягкую покрышку.

Когда мы только пришли в MotoGP, Dorna попросила нас увеличить число покрышек, чтобы у гонщиков был один запасной комплект. Подразумевалось, что это дополнительный комплект будет запасным случай, к примеру, как раз рестартов. На самом деле, в отчётах для команд мы пишем 9+1 – передние покрышки, 11+1 – задние.

Но буквально через пару гонок команды и гонщики начали использовать все доступные покрышки, не оставляя ничего про запас. Только Крачлоу и его шеф-механик обычно оставляют запасную резину, так что это возможно.

Но есть резина, которая никем не используется. К примеру, жёсткая резина в Австрии.

То же самое было и в Хересе. Жёсткий компаунд – решение, которое мы используем, когда на треке очень жаркие условия или асфальт более абразивный, чем мы ожидали. Так что никто не использует эту резину часто. Мы говорили об этом с гонщикам на Комиссии Безопасности. Если все согласятся, в следующем году мы будет привозить на Гран-При только два варианта, но число покрышек вырастет. Учитывая, что мы уже набрались опыта, мы можем организовать подобное.

Сейчас две недели выходных, а потом MotoGP посетит Мизано – трек с новым асфальтом.

Мы уже провели там тесты и уверены. Этот трек более классический. Худшее позади [смеётся]. Херес с ужасной жарой в июле был серьёзным вызовом. В Брно асфальт не обновляли 12 лет. А в Австрии трек с очень высокой средней скоростью.

Но ещё есть Портимао – неизвестная переменная. Мотоциклы MotoGP никогда не бывали там.

У нас будет два дня тестов 7 и 8 октябре с тест-пилотами официальных команд. Всё, что я знаю – они полностью обновят асфальт в сентябре.


https://luxury-trans.com.ua/ – аренда мотоциклов в Киев за вменяемые деньги!