П. Эспаргаро продолжает негодовать: Давайте иcправлять байк-2021, а не изобретать 2022-й

Инженеры Honda не ставят крест на бесцветном сезоне 2021, но мысленно уже перенеслись в следующий чемпионат. «Honda стремится спасти то, что можно спасти, но основной фокус — на байке-2022″, утверждал тест-пилот Штефан Брадль.

Возвращение Марка Маркеса не сильно изменило кошмарное положение производителя, который еще в 2019 году отправлялся на зимние каникулы с очередной Тройной короной. 6-кратный чемпион MotoGP добился блестящей победы на Заксенринге (11 подряд во всех категориях), в остальном же пилоты RC213V остаются мальчиками для биться, как годом ранее, когда Маркеса выбил из колеи перелом правой плечевой кости в Хересе.

Как в 2013 — 2019 годах, Муравей снова ведет за собой остальные Honda, однако сейчас это лишь 10 место зачета на момент летних каникул. Такааки Накагами, попросивший вернуть ему шасси 2020.2, идёт 11-м, новичок Repsol Honda Поль Эспаргаро 12-м, коллега Накагами по LCR Honda Алекс Маркес замыкает четвёрку растерянных пилотов на 15 позиции.

Эспаргаро является самым громким критиком Honda. Он настолько резко разносит инженерные труды, что бывший директор Repsol Honda Ливио Суппо убежден: основатель прославленной компании Соичиро Хонда уволил бы Поличчио за такое поведение. Впрочем, Суппо согласен, что и руководство проекта требует перестановок.

Суппо: Основатель Honda выгнал бы Эспаргаро за такие слова

Как бы ни было, каталонец продолжает стоять на своём. Если не исправить байк-2021, его преемник может получиться таким же неудачным, сказал Поль журналисту Motorsport в июле, когда тренировался на Барселоне-Каталунье на супербайке Honda CBR1000RR-R.

RC213V сохраняет избыточную чувствительность к жесткому торможению, но не только. Маркес набил несколько новых шишек в пятницу ГП Ассена, взлетев в воздух из-за несработавшего в сильном наклоне контроля тяги. В субботу этот «глюк» был исправлен после консультации с японским офисом HRC.

Похоже, единственное положение, в котором Honda выглядит не хуже других — когда стоит в гараже с выключенным зажиганием. Это единственная гарантия не попасть в аварию:

Не думаю, что можно начинать работать над следующим годом, пока мы как можно скорее не исправим текущие проблемы. Будущие улучшения начинаются с текущих улучшений. Мы должны понять, что у нас творится. Нельзя с чистого листа строить байк, не вылечив проблемы, которые есть сейчас.

Конечно, Honda работает над новыми байками, и может, в этой работе есть 50 различных путей, но это не значит, что эти байки будут работать. Если нам удастся развернуть положение, байк следующего года заработает с первого дня и будет разыгрывающим, и не надо будет затрудняться до конца сезона, как в этом году.

П. Эспаргаро: Я не хочу, и не заслуживаю еще одного мучительного сезона

Звёздный напарник Эспаргаро в целом поддерживает эту точку зрения, хотя в более сглаженных выражениях. Вернувшись в чемпионат на 3 этапе в Португалии, Маркес с трудом узнал байк, на котором прорвался с 16 места на 3-е по ходу печального для себя ГП Испании 2020.

По ходу кампании собирая из машины-2021 «ретроверсию-2020», Маркес вновь сменил шасси в Ассене, когда Honda предоставила заводскому дуэту вариант 2021.2. Тем не менее, обновку затмила диковатая верховка в пятницу, после которой ему пришлось покувыркаться в гравии. Гонщик #93 потребовал от команды немедленных действий:

Нужно разобраться с этим, чтобы подобного не повторялось в будущем. Будущее – это не 2022 год, а уже этот год. Так можно потерять уверенность [в мотоцикле] и замедлиться.

Мы должны внести изменения в электронику, чтобы избегать таких падений. Когда падаешь из-за перегазовки или слишком раннего выкручивания ручки газа – это ошибка гонщика. Но когда происходят такие хайсайды, что-то не так в мотоцикле. Мы должны разобраться с этим уже к следующей гонке.