П. Эспаргаро: Я не хочу, и не заслуживаю еще одного мучительного сезона

Если бы у Поля Эспаргаро в прошлом сезоне появился хрустальный шар, умеющий заглядывать в будущее, вероятно, он бы не стал покидать Red Bull KTM ради Repsol Honda — команды-мечты для любого мотогонщика… но только не в последние пару сезонов.

На деле 30-летний каталонец в седле Honda мучается гораздо чаще, чем получает удовольствия. За первую половину сезона Поличчио не поднимался выше 8 места, и с 5 финишами в топ-10 и 2 авариями в Португалии и Каталонии он достиг лишь 12 позиции зачета к моменту летнего перерыва.

Год назад после такого числа этапов у пилота КТМ так же было 12 место, но приятно разбавленное 3 подиумами в Австрии-2, Мизано-2 и Ле-Мане. Перед прощанием с КТМ Поль успел выбраться на 5 позицию — лучшую для себя за 7 сезонов MotoGP.

Эспаргаро убежден, что Honda преследуют более глубинные проблемы, чем считают инженеры, предоставившие заводской команде в Ассене обновлённое шасси. Байк чересчур неустойчив и на разгоне в сильном наклоне, и торможении, что на примере Поля показал ГП Германии — на том этапе пилот #44 трижды падал, хотя и не в гонке, которую завершил 10-м.

Пока что Honda обманывает ожидания Поля, считавшего, что пересаживание с одного диковатого байка с V4 на другой должно пройти гладко. Как заметил каталонец на motogp.com, RC213V управляется согласно его естественному дёрганому стилю, однако версия-2021 чересчур плохо стоит на колесах даже для такого любителя непокорных машин:

Когда я впервые увидел «Хонду», сказал: вот мой байк под мой стиль езды. Все говорят, что «Хонду» трудно водить, но по мне так нет, все байки трудные. Надо много работать… Всё зависит от вашего стиля езды. В данном случае мне нравится ездовой стиль Honda.

П. Эспаргаро (10 место): У всех разные «Хонды»; везде бардак, кроме торможения

Эспаргаро называл «бардаком» положение, в котором четверка заводских пилотов — он сам, Марк Маркес, и дуэт LCR Алекса Маркеса и Такааки Накагами, — ездит на байках с разными шасси. По мнению экс-чемпиона Мото2, из-за этого завод не может докопаться до сути проблемы с постоянными авариями.

Хотя старший Маркес выиграл этап в Германии, несмотря на продолжаемое восстановление покалеченной правой руки, для Honda это успех вопреки байку, а не благодаря. Компания отстает от темпа Yamaha и Ducati, считает Поль:

Разработка «Хонды» последние пару лет немного буксует, «Хонда» трудится не так упорно, как другие. Есть проблемы, которые я не могу понять.

Директор команды Альберто Пуч как бывший гранприец понимает жалобы пилотов на изъяны RC213V, но похоже, японцев это не сильно торопит:

Когда мы с ним обговариваем проблемы, я замечаю, что он меня слушает и понимает. Для пилота это очень позитивно.

Пуч пригласил Эспаргаро в команду ради максимально высоких целей — личного чемпионства и возвращения Honda Тройной короны, как в 2017 — 2019 годах и множество раз до. Вместо этого напарников Repsol Honda засосал вихрь самых невразумительных результатов с основания корпорации HRC в 1982-м.

Поличчио остаётся надеяться лишь существенный рывок Honda в следующем году, иначе затея с уходом из КТМ полностью теряет смысл. С Красным крылом его связывает 2-летний контракт:

Не хочу еще год провести в мучениях. Я этого не хочу, да и не заслуживаю. Мы не заслуживаем битв за топ-10. Надеюсь, станет как у меня в КТМ, когда мы бились за топ-5. Этого Honda и ждёт от меня, и я буду биться за это.