М. Маркес «увёл» девушку-телеметриста у П. Эспаргаро

В давно устоявшейся бригаде Марка Маркеса появится новое (и очень милое) лицо. Испанскому журналисту MotoGP Мануэлю Печино удалось узнать, что к пилоту Repsol Honda в 2021-м перешла Джинни Андерсон — бывшая инженер-стратег Поля Эспаргаро в Red Bull KTM.

Печино не сообщает, по какой причине из команды Муравья убрали 58-летнего Герольда «Хуго» Бухера — специалиста по настройке электроники Magneti Marelli, которого заменила Андерсон.

Так или иначе, Repsol Honda в середине 2020-го решила по окончании сезона отказаться от услуг Бухера, который, кстати, был единственным немцем в бригаде #93. Он проработал на Марка не меньше шеф-механика Санти Эрнандеса — оба заботились о мотоциклах каталонца с самого 2011 года, когда чемпион GP125 перешел в Мото2 к команде CatalunyaCaixa Repsol.

Бухер трудился в паддоке Гран-При с 1994 года по конец 2020-го. В команде Марка со своим 26-летним стажем он был наиболее опытным специалистом. Их совместные 10 лет Хуго был инженером-телеметристом, до этого работал с пилотами вроде Оливье Жака, Марко Меландри и Норифуми Абе.

Теперь обязанности Бухера по составлению электронных стратегий #93 RC213V возложены на Джинни — уроженку Великобритании, ставшей частью MotoGP в 2015 году. Не успев толком обжиться на гоночной фабрике КТМ в Мундерфинге, Джинни сразу бросили в «горячую точку» — наладить работоспособность ЭБУ Magneti Marelli для будущего прототипа RC16.

В 2016-м, пока австрийцы гоняли по гранприйным трекам черновой RC16, Андерсон работала с тест-командой (другой у КТМ не было). С 2017-го по 2020-й девушка была прикреплена к мотоциклу Поля Эспаргаро, и заведовала такими программами ЭБУ, как анти-вили, контроль тяги, торможение двигателем, и т.д.

До MotoGP Джинни была связана с автоспортом, где и получила неплохой опыт настройки Magneti Marelli. Она изучала гоночную инженерию в Университете Оксфорда Брукса, в течение года даже работала с Кевином Магнуссеном в World Series by Renault, бывшим водителем Формулы-1.

Любопытно, что англичанка сменила Red Bull KTM на Repsol Honda одновременно с Поличчио, хотя на новом месте работы их разлучили. Эспаргаро досталась вся бригада Алекса Маркеса (его новое место в LCR Honda), тогда как в бригаде старшего брата образовалась вакансия.

В октябре 2019-го пресс-сайт blog.ktm.com опубликовал интервью с Андерсон, выдержки из него ниже.

О повседневной работе в КТМ:

У меня, наверное, она из 2 частей. Немного домашняя часть — подготовка к событию и анализ после события, а затем работа с данными на самом треке. Перед ГП я просматриваю данные за предыдущие дни на треке и стараюсь подготовить базу.

Я — связующее звено между двигателем и гонщиком. Если гонщику дать только тросик между рукой и двигателем, с ним будет трудно справиться, потому что в этих байках очень много мощности. Поэтому я подкручиваю уровень крутящего момента поворот за поворотом, контроль тяги, вили-контроль и торможение двигателем, чтобы ему было легче ездить и улучшить производительность.

Вот такую я делаю основу, пока мы не приехали на ГП, а затем я работаю с Полем на сессиях, и он говорит «мне нужно больше», «мне нужно меньше», и мы настраиваемся по ходу дела.

О вхождении в проект КТМ:

Я присоединилась к проекту в 2015 году еще до того, как у нас появился байк MotoGP, начиная с работы на заводе и в электронном отделе. Я видела, как RC16 дошел с нуля до того места, где мы сейчас.

У меня была довольно открытая роль. Мой управленец сказал: «Вот ЭБУ для мотоцикла, который мы собираемся построить за следующие 6 месяцев, подготовь что-нибудь, чтобы он смог поехать».

Так что было всего понемногу — работа с парнями над двигателем на диностенде, подключение датчиков, изготовление тестовой «сбруи»… Тогда ручного было намного больше.

Затем мы начали тестироваться с Микой [Каллио], и я стала инженером-телеметристом у тест-бригады, затем я проработала год на той же работе у Поля, а сейчас я у Поля инженер-стратег.

О работе в многонациональном коллективе:

Мы часто проводили по 16 часов в день 3 дня подряд с одними и теми же людьми. Важно уметь сходиться. В любом случае это тяжелая работа, но если бы у нас не было этой семейной атмосферы, было бы труднее.

Вне трека у нас хорошая группа и мы много общаемся. Здесь много товарищества. Это большая часть работы — когда тебя выбирают, важно не только то, насколько хорошо ты вписываешься в команду, но и то, что и насколько ты знаешь. Нужны позитивные и целеустремленные люди.

По моему опыту работы с автомобилями, в моносериях одноместников водители часто приносят деньги за место, и это дает им большое влияние на то, с кем они хотят работать. Может, им не хочется работать с женщиной, или потому что ты лицом не вышел, или ты англичанин, испанец или француз…

Не думаю, что здесь или еще где-то пол действительно гораздо значимее или менее, чем в любом другом спорте. Когда я была в картинге, я была единственной девушкой в паддоке из 200 человек, и я увидела — хотя прожила не так много, — сколько женщин сейчас работает в автоспорте и водителями, и инженерами, и это можно оценить только положительно.

Repsol Honda, 2016. Бухер — третий справа.