Слух: Лоренсо стучится в дверь Aprilia

Разговоры о сближении Андреа Довициозо и Yamaha перечёркивают планы Хорхе Лоренсо на 2021 год. Если итальянец в конце сезона расстаётся с Ducati и вступает в Yamaha тест-пилотом, испанцу придётся подыскать другой способ остаться в MotoGP. Изданию Marca стало известно, что Лоренсо переключился на переговоры с Aprilia.

Поводом для этого, очевидно, послужили шевеления на фабрике в Ноале. Через день после ГП Теруэля Aprilia объявила, что убирает Брэдли Смита из команды и меняет Лоренцо Савадори, своего второго тест-пилота. Савадори дебютирует в MotoGP на ГП Европы 8 ноября, и докатает оставшиеся этапы — ГП Валенсии 15 ноября (так же на Рикардо Тормо) и ГП Португалии 22-го.

11 предыдущих гонок Брэдли подменял отсутствующего Андреа Ианноне, теперь это обязанность Лоренцо.

Как уточняет Marca, Смиту уже дали понять — это конец его работы в Aprilia, продления договора тест-пилота после 2019 — 2020 годов не будет. Летом такое продление получил Савадори, теперь в Ноале думают, кого добавить вторым. Похоже, судьбу англичанина решили еще до ГП Арагона 18 октября. Из разговора Смита с журналистами было видно, что он вообще ни в чем не уверен.

Менеджер Лоренсо Альерт Валера тут же связался (конечно, если это не произошло раньше) с Aprilia с желанием узнать, не нуждается ли завод в его клиенте. Для них Лоренсо — не чужак: в 2006 и 2007 годах он выигрывал чемпионат GP250, и вдобавок, в 2002 — 2004 годах гонял на 125-кубовом байке Derbi из семьи Aprilia.

Поворот в сторону Aprilia — вынужденный шаг для пока еще тест-пилота Yamaha. К странной стратегии не давать ему испытывать новый М1 добавилась медлительность самого Лоренсо. Когда Yamaha на тестах в Альгарве увидела, что после 8-месячной паузы её последний чемпион MotoGP едет даже медленнее Маверика Виньялеса на дорожной YZF-R1, были сделаны выводы. Хорхе так и не позвали погонять в Арагон, когда Валентино Росси остался дома наедине с коронавирусом.

Из текущей сделки Спартанца с Yamaha ничего не вышло, идея продлить контракт тест-пилота на год, видимо, уже похоронена. Бывший чемпион был призван всего на 2 теста — в феврале на Сепанге и в октябре в Альгарве, — причём на обоих в распоряжении тест-бригады был прежний М1 2019 без нового двигателя, без подвески-понижайки. Это скорее были покатушки вместо настоящих тестов.

Объяснения главы заводской команды Yamaha Массимо Мерегалли были очень похожи: у компании ни в том, ни в другом случае не было отдельного М1 2020 для Лоренсо. Однако на зимних тестах свежий мотоцикл испытывали её японские тест-пилоты Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане. Между маем и августом они наверняка оттачивали новый байк на домашних тестах в Японии, прежде чем предоставить обновки на суд Маверика Виньялеса, Фабио Квартараро и Валентино Росси.

Хотя, согласно порталу Speedweek, между Лоренсо и Aprilia уже есть предварительное соглашение, на общей карте проекта-2021 это ничего не меняет. Контакт был налажен только что, многие детали еще предстоит прощупать.

Планы президента Piaggio Group (владелец Aprilia) Роберто Коланнино и шефа Aprilia Racing Массимо Ривола всё еще висят в воздухе. И будут висеть, пока спортивный арбитражный суд CAS в Лозанне не огласит вердикт по «допинговому делу» Андреа Ианноне.

Именно он остаётся кандидатом №1 на свободный байк RS-GP 20 к 2021 году. Решение должны изготовить до середины ноября, тогда части мозаики начнут заполнять пустоты. Отмена 18-месячной дисквалификации снова сделает Ианноне напарником Алейша Эспаргаро, ужесточение (вплоть до 4 лет) даст шанс другому гонщику.

Кандидаты Aprilia вместо Ианноне — это Андреа Довициозо и Кэл Крачлоу, так же можно добавить и 27-летнего Савадори, молодого супербайкера, рвущегося в MotoGP. Вряд ли это станет Довициозо. Aprilia будет тяжело заманить 3-кратного вице-чемпиона мотоциклом, который снова с трудом пролезает в топ-10. И вдобавок сомнительно, что президент Коланнино выделит Ривола 4 миллиона евро (столько предополжительно просит «дукатист» за сезон) на его покупку.

Судя по комментариям Крачлоу, что «Aprilia — это хорошо развивающийся проект с достаточным финансированием», 35-летний британец более настроен на такой переход. Для него это прощальный сезон с LCR Honda, но внутреннего огня еще хватает, чтобы не прощаться с MotoGP. Шеф Dorna Кармело Эспелета будет до последнего цепляться за Кэла, ведь минимум один англичанин в каждой кубатуре — обязательное условие ТВ-контракта с каналом BT Sport.

Когда станет понятен состав Aprilia на будущий год, вероятно, тогда и прояснится положение Лоренсо. В гонщики 33-летний майорканец уже не метит, так как доволен текущей «дольче витой» в Швейцарии. Гораздо больше его привлекает работа тест-пилота с ограниченными обязательствами. Затея Yamaha предусматривала 15-16 тестовый дней в году, и 1-2 выступления по шальной карте.

Теперь, когда работу Лоренсо почти отдали его бывшему союзнику по Ducati, остаётся просить то же самое у Aprilia. В силу того, что самый скромный производитель MotoGP за 5 сезонов так и не сумел дотянуться до подиума, регламент сохраняет за ним статус «скидочного». Это означает 6 шальных карт для тест-пилота вместо 3, и разрешение заводским гонщкам участвовать в частных тестах.

«Коронавирусные» поправки 2020-го закрыли тест-пилотам всякий доступ в MotoGP — это была одна из мер по уменьшению закрытого паддока, чтобы не увеличивать число потенциальных больных. Если эта мера не перенесётся на 2021-й, испытатели снова будут гонять. 250-кубовый ГП Валенсии 2007 — последний раз, когда «Джорждо» выступал на байке из Ноале. Круг замыкается?