Часики Ducati тикают: три имени в шорт-листе

Хорхе Мартин

Поскольку Фабио Квартараро убирает свою кандидатуру с рынка гонщиков на следующие три сезона MotoGP, включая текущую кампанию 2024 года, всё внимание теперь сосредоточится на Ducati.

На прошлой неделе чемпион MotoGP 2021 года Квартараро принял неожиданное решение, согласившись на новый двухлетний контракт с Yamaha: японский бренд, как известно, переживает трудные времена – с момента победы в чемпионате с Квартараро в 2021 году, поражения от Франческо Баньяйи в 2022 году, а также очень разочаровывающего сезона 2023 года, ознаменовавшего их первую безвыигрышную кампанию с 2003 года.

«Эль Дьябло» имел шансы присоединиться к Aprilia: французскому гонщику была предложена зарплата в 4 миллиона евро. Однако Yamaha более чем удвоила это предложение, гарантировав Квартараро годовую зарплату в размере 12 миллионов в течение следующих двух сезонов.

Хотя это и обеспечивает будущее Фабио, это также и означает, что Хорхе Мартин не присоединится к Yamaha, что было бы весьма вероятно в случае ухода Квартараро. Теперь будущее Мартина скорее всего будет связано с Ducati, если только Aprilia не сделает ему предложение, от которого он не сможет отказаться.

Однако это кажется маловероятным, ведь Мартин, который является нынешним лидером чемпионата, обязательно захочет перейти вместе с Баньяей в заводскую команду Lenovo Ducati. Он уже не раз говорил, что стремится стать заводским пилотом, и на меньшее уже не согласен. Правда, ранее он утверждал, что ему всё равно, к какому производителю пойти, главное – заводская команда.  Мартин – самый стабильный гонщик в 2024 году, а в прошлом сезоне он занял второе место в чемпионате, так что имеет все основания на такие заявления.

У Ducati будто бы  есть много вариантов, но когда дело доходит до производительности, текущих результатов и возраста, Мартин может быть главным фаворитом. А как насчёт, например, Бастианини или Марка Маркеса?

Бастианини в начале 2024 года, кажется, вспомнил свои лучшие умения и прекрасно адаптировался к новой модификации своего байка – Desmosedici GP24. «Бестия» занял второе место после Мартина в Портимане, и хотя Мартин в этом сезоне был сильнее итальянца, Энеа – гонщик, которого в его день оказалось очень трудно победить.

Бастианини также был очень хорошим товарищем по команде для Баньяйи, и поэтому Ducati не отнесутся легкомысленно к его пребыванию в заводской команде, опыту и результатам, принимая решение.

Да, высокий темп Мартина и недавние результаты говорят о том, что он должен стать гонщиком, который сможет получить это место, однако Бастианини по-прежнему является одним из лучших пилотов в MotoGP, и поэтому Ducati, возможно, захотят сохранить свой состав в неизменном виде.

«Шальной картой» здесь является Марк Маркес, потому что испанец, возможно, лучший спортсмен MotoGP своего времени, если не когда-либо. Маркес, как и Бастианини, в этом сезоне был очень силён, и можно утверждать, что только Мартин и Баньяйя продемонстрировали более стабильную скорость, чем восьмикратный чемпион.

Если бы Ducati решили подписать Маркеса вместе с Баньяей, это означало бы, что нужно смотреть в первую очередь на то, на что Маркес способен, а не основывать решение на его результатах на мотоцикле: у Маркеса всего чуть-чуть опыта езды на Ducati, но это не помешало ему впечатлять с самого начала.

Кроме того, Маркес также может заявить о себе, выиграв в эти выходные на COTA – одном из его самых успешных этапов в календаре. Конечно, инцидент между Маркесом и Баньяйей в Портимане может отпугнуть руководство от риска, но в равной степени Маркес на их заводском мотоцикле станет большим заявлением и сотворит чудеса для спонсоров.