Новая система концессий MotoGP на 2024 год для поддержания Yamaha и Honda

MotoGP

Вчера было объявлено об окончательном принятии пересмотренной системы технических концессий MotoGP, о которой давно ходили слухи. Предыдущая система стала фактически ненужной, поскольку Aprilia достигла достаточного количества результатов на подиуме, чтобы присоединиться к другим заводам по тем же техническим правилам в начале этого сезона.

Но между производительностью европейских (Ducati, KTM и Aprilia) и японских (Honda и Yamaha) заводов возник явно читаемый разрыв, а результаты японских производителей в последние годы резко упали.

Хотя Yamaha в этом году даже поднималась на подиумы с Фабио Квартараро, а Honda прервала свою победную засуху с Алексом Ринсом, европейские мотоциклы всё же заняли девять первых мест в личном зачёте и тройку лучших (из пяти всего) в Кубке конструкторов. Пересмотренный формат гоночного уик-энда, с меньшим временем тренировок из-за новой спринтерской гонки каждую субботу, также затруднил устранение технического отставания.

Поскольку уход Suzuki ещё свеж в памяти, MSMA (Ассоциация Производителей Спортивных Мотоциклов) согласовала пересмотренную – и гораздо более сложную – систему «уступок», чтобы предоставить производителям, испытывающим трудности, больше возможностей для разработки своих мотоциклов. Вместо финиша на подиуме, согласно старой системе, доступ к ряду концессий – рангов A, B, C и D – будет определяться процентом от максимального количества набранных конструкторами очков:

РАНГ ПРОЦЕНТ ОЧКОВ КОЛ-ВО ПОКРЫШЕК ЧАСТНЫЕ ТЕСТЫ КОЛ-ВО ТРЕКОВ ШАЛЬНЫЕ КАРТЫ КОЛ-ВО
ДВИГАТЕЛЕЙ
РАЗРАБОТКА ДВИГАТЕЛЕЙ АЭРО ОБНОВЛЕНИЯ
A >=85% 170 Только тест-пилоты 3 трассы 0 7 или 8 Заморожен 1
B 85-60% 190 Только тест-пилоты 3 трассы 3 7 или 8 Заморожен 1
C 60-35% 220 Только тест-пилоты 3 трассы 6* 7 или 8 Заморожен 1
D <35% 260 Также заводские пилоты Любая трасса ГП 6* 9 или 10 Можно обновлять по ходу сезона 2**

* «Шальные карты» не подлежат замораживанию спецификаций двигателя. Разрешено использовать максимум три «уайлд кард» до летнего запрета на тестирование и максимум три – после летнего запрета на тестирование.

** Необходимо отказаться от предыдущей аэродинамической спецификации.

Какой рейтинг имеет каждый производитель?

По результатам Кубка конструкторов 2023 года рейтинг каждого завода выглядит следующим образом:
(при этом максимально возможный результат: 25 очков х 20 гонок (GP) + 12 очков х 19 гонок (спринт) = 728 очков)

Ducati: 700 очков = 96% (Ранг А),
КТМ: 373 очка = 51% (Ранг C),
Aprilia: 326 очков = 45% (Ранг C),
Yamaha: 196 очков = 27% (Ранг D),
Honda: 185 очков = 25% (Ранг D).

Это означает, что, среди прочего, Ducati очков в следующем сезоне не смогут использовать какие-либо «шальные карты», в то время как гонщики Honda и Yamaha теперь могут принимать участие в частных тестах, иметь больше возможностей для замены двигателей и свободу изменять конструкцию своих двигателей.

Перерасчет рейтинга каждой Концессии будет осуществляться в двух «окнах»:

Окно 1: От начала до конца сезона.

Окно 2: От первого этапа после летнего перерыва на до последнего перед началом летнего перерыва следующего сезона.

Пересмотр концессий происходит по результатам первой половины сезона (по результатам этапов до летнего перерыва). При этом если производитель меняет ранг во время «Окна 2», происходит следующее:

Немедленно:

  • Допуск к тестовым покрышкам будет уменьшен/увеличен в зависимости от ранга – за исключением случаев, когда производитель уже использовал больше покрышек, чем количество, до которого они были сокращены;
  • Частные тесты можно проводить с гонщиками на контракте или только с тест-райдерами;
  • Проведение тестов на любой трассе Гран-При или на трёх трассах, заявленных производителем, до конца сезона;
  • Допуск «шальных карт» увеличен или уменьшен. Это включает в себя отмену любых «уайлд кард», которые уже были одобрены GPC на период после запрета испытаний;
  • Обновления в области аэро будут уменьшаться/увеличиваться в зависимости от ранга (если только производитель уже не использовал больше аэродинамических характеристик, чем было сокращено);
  • При переходе с ранга C на D: увеличено количество разрешённых к использованию двигателей (на одного гонщика) за сезон, разрешены изменения спецификации двигателя и разрешено ещё одно аэродинамическое обновление, если предыдущая итерация была отменена.

На следующий сезон:

При переходе с ранга D на C: количество разрешённых к использованию за сезон двигателей (на одного гонщика) уменьшается, характеристики двигателя замораживаются, ЕСЛИ производитель не вернется к рангу D к концу сезона.