Лоренсо проигрывает Довициозо место в Yamaha?

Гольфист Андреа Довициозо

В данный момент Yamaha определила всю четверку ездоков на 2021 год. Заводскую команду MotoGP будут представлять Маверик Виньялес и Фабио Квартараро, спутник Petronas SRT — Франко Морбиделли и Валентино Росси.

За месяц до окончания сезона осталось понять, кто будет испытателем на европейских тестах 2021 года. В этом вопросе, как узнал журналист Motorsport после ГП Теруэля, Yamaha намерена повернуться к Андреа Довициозо передом, а к Хорхе Лоренсо задом.

34-летний Десмо Дови, покидающий Ducati спустя 8 совместных лет — высокомотивированный гонщик с хорошей гоночной формой, 33-летний Спартанец — гонщик на пенсии, отработавший за 2020 год всего 4 тестовых дня. Похоже, Yamaha не видит смысла продлевать соглашение с последним, да и сам Лоренсо, судя по записям в соцсетях, более чем доволен жизнью, где нет и намёка на мотоциклы.

Если Довициозо правда станет тест-пилотом Yamaha вместо Лоренсо, об этом мы узнаем в ближайшие дни. Его менеджер Симоне Баттистелла в течение пары месяцев обговаривал варианты с Yamaha, Aprilia, Honda, KTM и Suzuki, и видимо, размышления пересекли финишную черту:

Чего хочет Андреа, так это записаться на другие гонки в этом году. На этой неделе примем окончательное решение.

MotoGP — любимые, но не единственные гонки, которыми интересуется Довициозо. В новой сделке уроженцу Форли в этом плане должны предоставить свободу действий. К примеру, как сейчас в Ducati: в июне перед стартом сезона Андреа разок поучаствовал в региональном мотокроссовом чемпионате Эмилии-Романьи (и сломал ключицу), в 2019-м между ГП Италии и Каталонии провел в Мизано автомобильный уик-энд DTM (результаты 12 — 15).

Вероятно, в предложении Yamaha есть всё необходимое: разрешение гонять за пределами MotoGP, 3 выступления по шальной карте в 2021-м, и удовлетворительное финансовое вознаграждение. С «камертонами» Довициозо близко познакомился в сезоне 2012. Тогда гонщик Yamaha Tech 3 стал лучшим независимым пилотом с 5 подиумами.

Лоренсо так же претендует на продление контракта испытателя, однако в октябре акции 3-кратного чемпиона MotoGP определённо подешевели. В начале октября на тестах в Портимане испанец был на 3,5 секунды медленнее Алейша Эспаргаро на Aprilia, и вдобавок, из-за этого он оказался бесполезен, когда на оба Гран-При в Арагоне Yamaha покинул Валентино Росси, подхвативший «коронку». Лоренсо не стали звать на замену Доктора, хотя ситуация главной команды Yamaha того явно требовала.

Если же Андреа не станет тест-пилотом Yamaha, вероятно, на эту работу его возьмет Honda. Пока не понятно, означает ли это увольнение Штефана Брадля (вряд ли) после 3 лет верной службы, или Honda соберет под зонтиком 2 тест-пилотов, один из которых может раскрыть много технических подробностей о Ducati — главном враге Honda в 2017 — 2019 годах.

Аналогично Yamaha, в случае с Honda Довициозо рассчитывает на тот же уровень свободы — 3 гонки по шальной карте и разрешение соревноваться вне MotoGP. Стартов может быть и больше, если марке понадобится подменить покалеченного пилота. К примеру, с 3 этапа Брадль выставляется вместо Марка Маркеса в Repsol Honda.

Правда, снова стать постоянным гонщиком Красного крыла, как это было в 2008 — 2011 годах, у него вряд ли выйдет. Марк Маркес связан обязательствами 2021 — 2024 годов, брат Алекс — 2021 — 2022, как и Поль Эспаргаро и Такааки Накагами.

В Yamaha положение слегка посвободнее, ведь 41-летний Валентино Росси после 2021-го может уйти из Petronas SRT и освободить место. Возьмёт ли Разлан Разали вместо одного ветерана другого — это вопрос. Малазийская команда воспринимает себя кузницей перспективного молодняка, как сейчас с Фабио Квартараро и Франко Морбиделли.

Остальные варианты Андреа зацепиться за MotoGP почти мертвы. История с Ducati подошла к концу, Suzuki довольна тест-пилотом Сильвеном Гвинтоли, у КТМ вовсе 2 испытателя — Дани Педроса и Мика Каллио. Пускай Aprilia положила глаз на Дови, он прилюдно сомневается в мотоцикле, который если не ломается, финиширует 10-м и ниже. Трижды вице-чемпион не собирается растворяться в глубине пелотона. В таком случае лучше взять «выходной» год.

Между Honda и Yamaha Довициозо, видимо, больше склоняется к «камертонам». Такой шаг будет означать, что итальянец лишит своего бывшего напарника в Ducati (2017 — 2018) последней нити, которая связывает его с MotoGP.

Лидер проекта Yamaha M1 Такахиро Суми заметил на ГП Теруэля, что коронавирус не дал в полной мере воплотить проект Лоренсо, так что компания из Иваты до сих пор в сомнениях. Если 2 теста MotoGP за весь год — проблема Yamaha, то 8-месячный ездовой простой — исключительно выбор Хорхе. Его могут счесть недостаточно бензиноголовым для таких обязанностей.