Довициозо: Даже если выиграю титул, ни за что не вернусь в Ducati

Андреа Довициозо стал автором пока что главной новости ГП Австрии. В субботу менеджер 34-летнего итальянца Симоне Баттистелла объявил, что в конце сезона его клиент покинет Ducati Team — команду, за которую гоняет с 2013 года. Стороны много месяцев вели довольно пустые, бессодержательные переговоры. В конце концов, Довициозо решил сказать «баста».

После очередной паузы в июле Ducati намеревалась вернуться к разговору в августе. Решение по Довициозо ожидалось после ГП Штирии 23 августа, однако гонщик устал продлевать бессмысленное для него ожидание, и сделал свой ход посреди текущего уик-энда на Ред Булл Ринге. «Условий для продолжения совместного пути просто нет», пояснил Баттистелла.

В пятницу управкомандой Давиде Тардоцци заявил в интервью, что «[По Довициозо] примем решение после австрийской гонки». И в ответ на слухи о возвращении Хорхе Лоренсо добавил: «Хорхе — важный пилот, который выигрывал на «Дукати». Он в наших сердцах, но посмотрим».  

Напарник Данило Петруччи заявил, что полностью понимает шаг Андреа, особенно после комментария Тардоцци. Очередной намёк Ducati, что у них «незаменимых нет», вероятно, и привел Дови к разводу.

В субботу утром Баттистелла встретился с руководством Ducati в последний раз. Ничего нового от команды он не услышал. Более того, к этому моменту она так и не предложила Андреа готовый контракт. Все переговоры 2020 года сводились к общему намерению Ducati оставить Дови.

По сути, с самого начала обсуждать было нечего. Победитель 13 гонок на Desmosedici уходит, так и не ощутив своей нужности проекту. Единственный чемпион красных Кейси Стоунер встал на сторону пилота. «Ducati нужно понять, что результаты приносит гонщик, а не аэродинамическая труба», написал австралиец в Твиттере.

Андреа закрыл субботу в Австрии с 4 квалификационным местом. Впереди у него гонка, которую он выигрывал в 2017 и 2019 годах, а сама Ducati из 4 на Ринге не проиграла ни одной.

Как бы ни было, вечером субботы журналистов больше интересовали подробности громкого решения. Оно взвешенное и верное, подчеркнул Дови, ведь эти отношения не имели будущего. В то же время уход из Ducati не означает уход на пенсию. Сегодня итальянец из Форли вышел на рынок MotoGP как свободный агент.

На видео-конференции Андреа предстал спокойным и почти весёлым. Расставание с Ducati, завершение переговоров стащили с его плеч тяжкий груз:

Знаю, вы зададите много вопросов о моем решении, но не время слишком вдаваться в детали. Единственное, что могу сказать — лучше всего было принять это решение сейчас, чтобы сфокусироваться только на гонке. Я сейчас не буду вдаваться в детали- на это еще будет время, — потому что не хочу создавать напряжение в боксах. Это не тот случай.

Что ты почувствовал, когда сообщил о своем выборе?

Смешанные эмоции, думаю, это нормально. Нам вполне повезло, мы прошли памятные и фантастические моменты. Надо смотреть на историю целиком, даже если часто забывают, что было сделано. Было много разногласий, но радости и удовлетворения тоже. Я встретил много чудесных людей. Столько положительных аспектов…

Уже думаешь о будущем?

Это не пенсия, я хочу гонять. Но текущее положение требует определённого решения.

Чтобы продолжать, тебе нужен мотоцикл…

С этим есть проблемка [смеётся]. Но для меня это было лучшее решение безотносительно вариантов, которые могут появиться. У меня нет никакого плана Б, но в моторспорте многое возможно. На деле, к этому моменту [запасного] места правда нет, мне сейчас некуда идти.

Ты рассматриваешь «отпускной» год, или продолжишь в иной роли? Например, тест-пилотом?

Сейчас без понятия. Как я сказал, это решение не ради будущего, для меня оно просто правильное. Когда оказываешься в определённом положении, нет смысла дальше так продолжать. Я правильно сделал, что так решил, потому что сезон еще не закрыт, чемпионат открыт. Не знаю, что будет, но я не волнуюсь.

Ты ни разу не думал о пенсии?

У меня такое же желание гонять, как последние несколько лет, и если появится интересное предложение, я его оценю. После великолепных результатов последних лет я знаю, что могу, и к счастью, мне не надо любой ценой искать работу на следующий год.

Я спокоен и знаю, чего хочу, иначе я бы принял не очень хорошее предложение «Дукати», но этого я делать не собирался. Мне не настолько интересно гонять, чтобы идти на такое. Я хочу попасть в определённое положение. Мне не нужно гонять на мотоцикле любой ценой. У меня много к чему страсть, к вещам, которыми хочу заниматься. Я знаю, что могу в MotoGP, и чего хочу.

Давай скажем, ты выигрываешь титул в Ducati. Можно будет отмотать назад?

Если сумею выиграть титул, то здорово, но на попятную всё равно не пойду, исключено.

Такое раннее прощание повлияет на сезон? Может, чем-то поможет?

Конечно, это помогает, потому что когда думаешь, как быть быстрым, как быть сильным, и еще думаешь, как определиться с будущим… С инженерами, с шефом получается не очень, когда такая скорость, как на первых 3 этапах.

Теперь я просто сосредоточен на гонках. Мы же люди, так что всегда лучше фокусироваться на чём-то одном. Это решение относится к положению здесь в «Дукати», и его надо было принять и сфокусироваться на гонках.

Ты разговаривал с Даллинья?

Само собой, мы работаем как профессионалы, друг на друга зла не держим. Работаем ради достижения лучшего возможного результата.

Но вчера ты говорил, это ему решать твоё будущее…

Наверное, я не так выразился… В смысле, Джиджи решает будущее «Дукати», я — своё будущее.

Тебе звонил Доменикали?

Нет, но на уик-эндах я вот в этом мире. На это будет время.

Когда ты решил уйти?

В таких вещах точного момента не бывает. Как будто расстаёшься с девушкой [смеётся]. За 8 лет случилось много разного, что-то отрицательное, что-то положительное… Потом приходит момент решения. Вы же знаете, я почти никогда не принимаю спонтанных решений.

Может, повлияла долгая пауза?

Логично, что когда месяцами проводишь дома без обычной рутины, начинаешь смотреть на некоторые детали и ситуации чуть иначе. Но эта остановка на решение не влияла.

Стоунер написал, Ducati следует больше прислушиваться к пилотам, это они делают результат.

Как я сказал, в этот раз не хочу создавать ненужное напряжение.

Что будет, когда в конце года снимешь красную униформу?

И об этом я тоже не говорю. Я не забываю, как мы с «Дукати» со 2 года вместе карабкались вверх. Мы мучились, но потом выбрались на вершину. В последние годы мы бились за чемпионат, тогда как иные пилоты и производители так не могли.

Не хочу устраивать пальбу на ровном месте, я сейчас не злюсь и не бешусь. Все останутся при своих мыслях. Пора смотреть вперед.

Чувствуешь больше умиротворения?

Всегда лучше всего фокусироваться на чем-то одном. Раньше я показывал, что умею справляться с определенными ситуациями, но я же человек, всегда что-то пробивается наружу.

Завтра гонка. Ты её выиграешь?

У меня будет такой шанс, но не так, как раньше. Надо хорошенько изучить стратегию, потому что Поль Эспаргаро показывает неимоверный темп, да и Ринс будет биться за победу. Есть и другие быстрые пилоты вроде «Ямах» и Миллера. Не знаю, смогут ли они продержаться до конца, но они могут вмешаться. Мы должны быть наготове.

Мы в Австрии, на правда хорошем для нас треке. И сегодня, и вчера мы показывали очень хорошую скорость, поэтому хотим взять максимум от этих 2 гонок. Мы правильно сделали, что решили сейчас, и вот и всё.

Как вы знаете, положение вот такое. Команде надо расслабиться и реально сосредоточиться на чемпионате.

View this post on Instagram

BREAKING ? @andreadovizioso & @ducaticorse won't continue together after 2020 #MotoGP #AD04 #Motorcycle #Racing #Motorsport

A post shared by MotoGP (@motogp) on