Эспелета «не сильно удивлён» рынком MotoGP 2020

Ни одно событие пилотского рынка MotoGP 2020 не удивило председателя Dorna Sports Кармело Эспелета, пишет портал Motorsport. Как великолепно осведомлённый человек, он мог предсказать каждое из уже заключённых соглашений.

За 7 месяцев 2020 года в MotoGP почти наполовину сформировалась решетка 2021-го. Honda оставила 6-кратного чемпиона Марка Маркеса, Ducati переподписала Джека Миллера, Yamaha сформировала молодёжный дуэт Маверик Виньялес/Фабио Квартараро, Suzuki сохранила Алекса Ринса и Жоана Мира, КТМ снова делает ставку на Мигеля Оливейру, Брэда Биндера, Икера Лекуона и купила Данило Петруччи, Aprilia подтвердила Алейша Эспаргаро.

Один Тито Рабат из Avintia Racing отсутствовал на рынке пилотов. От этой нервотрёпки его избавляет договор 2020 — 2021 годов. Из 22 пилотов только у него нет прямого соглашения с заводом. Так же это единственный пилот MotoGP, который арендует место в команде. Avintia не заплатит ему даже евроцента.

При взгляде на состоявшиеся сделки видно, что сенсаций до сих пор не было, и это понятно не только с высоты Эспелеты. 6 гонщиков остались в прежних командах, 4 перешли из спутника в официальный проект той же марки. Лишь решение изгнанника Ducati Данило Петруччи присоединиться к КТМ стало событием, которое хоть как-то можно назвать громким.

Разговоры последних дней центруются вокруг Кэла Крачлоу. С вероятностью в 99% обладатель 19 подиумов MotoGP докатывает последний сезон в LCR Honda. Офис корпорации из Токио не включает Крачлоу в свои планы — ей интереснее трудоустроить Алекса Маркеса в LCR после единственного сезона в Repsol Honda, и сохранить Такааки Накагами, за чьей спиной стоит компания и гоночный партнёр Idemitsu.

Крачлоу станет следующим после Петруччи, кто поменяет мотоцикл в 2021 году. Эспелета проследит, чтобы MotoGP не остался без единственного англичанина. Если пилот Aprilia Gresini Андреа Ианноне не сумеет выиграть «допинговое дело», Крачлоу для неё — выбор №1:

Мне бы хотелось, чтоб Кэл надолго с нами остался. Как мы это уже не раз делали, мы поможем ему найти место.

Как Петруччи с Крачлоу, Поль Эспаргаро тоже на пороге исторического (для себя) манёвра. В 2020-м он оставит КТМ после 4 сезонов, его новым соседом должен стать Марк Маркес в Honda. О сделке пока не объявляли, однако глава Dorna говорит о ней как о свершившемся факте:

Подписание Поля «Хондой» меня не удивляет. Понимаю, кого-нибудь с улицы это может удивить, но я знаю, что там было, и с чего началось.

В целом, ничего из того, что делают команды, меня сильно не удивило, потому что я осведомлённее [большинства] людей.

Нельзя исключать, что такой план у директора Repsol Honda Альберто Пуча созрел в ноябре. Тогда он еще не мог заполучить милого ему Эспаргаро, зато срочно нуждался в «заплатке» для пробоины, которую устроил ушедший на пенсию Хорхе Лоренсо. Так младший Маркес, новый чемпион Мото2, стал временным решением Пуча.

Оставшиеся пилоты особенных сенсаций тоже не обещают. Petronas Yamaha SRT собирается сформировать состав из Валентино Росси и вновь Франко Морбиделли, Pramac Racing хочет дать еще один шанс Франческо Баньяйя и привести в MotoGP Хорхе Мартина из Мото2, LCR Honda движется к дуэту Такааки Накагамми/Алекс Маркес.

Ducati — марка, которая еще «нагоняет туман» на рынок пилотов. Миллер был единственным, в ком она уверена накануне 2021-го — так он и получил продвижение из Pramac до начала сезона 19 июля.

Вокруг остальных мотоциклов могут закрутиться события, которые, возможно, удивят даже Эспелету. Дом из Болоньи до сих пор не предложил своему лидеру Андреа Довициозо новое соглашение. Итальянец в качестве ультиматума готов задуматься даже о каникулах в 2021-м. Это открывает дверь Хорхе Лоренсо — бывшему соседу Дови в Ducati, которому очень скучно на испытательной работе в Yamaha.

Жоанн Зарко мечтает перепрыгнуть из Avintia в официальную команду. Такой трюк он, кажется, сможет исполнить только в случае, если Довициозо правда уйдёт в отпуск, а у Лоренсо с Ducati что-то не срастётся (хотя протекция шефа гоночного отдела Луиджи Даллинья это практически исключает).

Но француз еще может попасть в Pramac. Если Баньяйя после 15 места в прошлогоднем дебюте не скакнёт вперёд, Зарко становится кандидатом.

С Avintia так же можно связать и Крачлоу. Его переход в Aprilia точно не состоится, если Ианноне избавится от дисквалификации в суде CAS. «Дорне» придётся подыскать британцу новый вариант на 2021-й, и здесь появляется Avintia.

Правда, если Зарко останется где был, испанской команде ради нового атлета придётся разорвать договор с Рабатом. Так она поступила осенью с Карелом Абрахамом, когда Dorna настояла на присоединении Жоанна к семье Ducati.