Слух: Лоренсо вступил в переговоры с Ducati

После выхода на гоночную пенсию прошлой осенью призрак Хорхе Лоренсо летал над паддоком MotoGP. Весенние слухи отправляли 33-летнего тест-пилота Yamaha в Petronas SRT, а с наступлением лета начала разогреваться другая тема — возвращение в Ducati. И здесь может выйти что-то посерьёзнее.

В интервью Speedweek шеф Yamaha Motor Racing (её база — в Италии под Монцей, она ведёт проект MotoGP за исключением НИОКР) Лин Джарвис очень прозрачно намекнул — раз его тест-пилоту так хочется вернуться в гонки, пусть спросит у Ducati:

Если Хорхе захочет опять проехать полный сезон, ему надо поговорить с конкурентом. Есть производители вроде «Дукати», которые еще не собрали полный состав пилотов. Они пока взяли всего 1 пилота.

В прошлом сезоне карьера Спартанца на полном ходу врезалась в стену: в Repsol Honda он так и не разобрался с RC213V. Байк для него был слишком коротким, низким, нестойким на торможении и … В общем, неудобным настолько, что выше 10 места на ГП Франции он не поднялся.

Однако Ducati — байк, с которым испанец сумел найти общий язык. После беспобедного 2017-го наступил 2018-й, где им были выиграны гонки в Муджелло, Барселоне-Каталунье и Ред Булл Ринге.

Эта история закончилась слишком рано. К моменту первого успеха в начале июня Лоренсо уже договорился с Repsol Honda, а Ducati решила заменить долго не побеждавшего пилота на Данило Петруччи из спутника Pramac. Обе стороны жалели об этом. Если бы пилот #99 впервые победил в Ле-Мане за пару недель до Муджелло, всё могло быть иначе. Тогда у Ducati еще оставалась капля терпения.

Готов ли 3-кратный чемпион MotoGP завязать с пенсией, наполненной поездками на Ferrari по Лугано, катанием на лодках с друзьями и прочим релаксированием? До недавнего момента, казалось, что нет. За 17 лет Хорхе выиграл 5 мировых титулов и 68 гонок, он получил от судьбы намного больше, чем просил.

Комментарии в интервью, что вероятность возвращения составляет 2%, говорили, что это настоящая пенсия, а не спектакль, чтобы без потерь досрочно выйти из 2-летнего договора с Honda.

Однако недавно тестер Yamaha отправил сигнал в MotoGP. Ему ничего не предлагали, но если предложат что-то заманчивое, предложение обязательно будет рассмотрено:

Никто не звонил мне на телефон и не звал вернуться. И я не расстроюсь, если этого не произойдет никогда. А если и произойдет, то я, безусловно, выслушаю предложение. И если у меня будет вариант, я задумаюсь о возвращении, только если ясно буду понимать, что смогу выиграть чемпионат.

Вряд ли эти слова можно расценивать лишь мыслями вслух. Похоже, шестерёнки механизма «Лоренсо возвращается в MotoGP» правда завертелись. Согласно сведениям итальянских СМИ, менеджер испанца Альберт Валера наладил контакт с Ducati. Тема разговоров — выступления в MotoGP в 2021 году, и возможно далее.

У Лоренсо 2 возможности: вернуться в Ducati Team, либо присоединиться к спутнику Pramac. После взятия Джека Миллера в заводской команде остаётся свободный байк, и он принадлежит Андреа Довициозо. Марка хочет удержать своего лидера, она возместила Дови часть «коронавирусных» потерь от урезания зарплаты 2020 года, и надеется заключить новый договор на 2021 — 2022. Но он еще не подписан.

Pramac вовсе пустует. Миллер по окончании сезона уходит, Франческо Баньяйя может похоронить себя результатами вне глав-10. Здесь и появляется «чудотворец» Валера. Его клиент из Мото2 Хорхе Мартин в 2021-м мог бы дебютировать в MotoGP у Honda либо КТМ, но видимо, предварительная договорённость с Pramac всё-таки перерастёт (или уже переросла) в официальный контракт.

Pramac нужен и второй кандидат. Здесь Валера снова есть, что предложить. Если второй сезон Баньяйя не впечатлит шефа Франческо Гвидотти, он мог бы выбрать Жоанна Зарко из Avintia Racing, вероятно, Алекса Маркеса из Repsol Honda… или лучше сделать выбор в пользу Лоренсо, который умеет выигрывать на Desmosedici?

Кстати, Валера пробовал пристроить своего звёздного клиента в Pramac прошлым летом. Пока Лоренсо залечивал спину после самой серьёзной травмы в карьере — в Ассене он сломал 2 позвонка и чудом избежал инвалидности, — на ГП Австрии прорвались слухи, что место Джека Миллера под угрозой.

Однако дым был без огня. Похоже, такое расставание с Repsol Honda было слишком дорогим, штраф за такое нарушение договора определённо взорвал бы Спартанцу карманы. Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья забросил идею вернуть любимчика, с которым впервые работал еще в 2004 году. Тогда Джиджи возглавил гранприйную программу Aprilia/Gilera/Derbi, Хорхе проводил 3 сезон GP125 в заводском коллективе Derbi.

Если уроженец Майорки правда задумал возвращение в гонки, сейчас он в более удобном положении. Контракт с Honda не только был ликвидирован без штрафов, но и позволил ему тут же подписать тест-пилотское соглашение с Yamaha (бывший директор Repsol Honda Ливио Суппо считает это явным промахом команды). Оно охватывает лишь 2020 год, затем Лоренсо снова свободен.

Новая политика 1-летних договор Ducati ему только на руку. Миллер получил годовой билет в заводскую команду (с опцией остаться на 2022-й), положение Довициозо тоже непонятно. На коронавирусных каникулах 34-летний итальянец основательно думал, стоит ли дальше гонять в MotoGP, если проблемная управляемость Ducati переносится из года в год, а Марк Маркес становится лишь сильнее.

Не исключено, Андреа может ограничиться продлением на 2021-й, затем попрощается с MotoGP При таких обстоятельствах Лоренсо может провернуть то, что не удалось в прошлый раз: год в спутнике Ducati, затем возвращение на завод.

Джарвис дал понять, в Yamaha испанца мало что держит. Работать тест-пилотом, развивать новый М1 практически невозможно. В этом году Лоренсо отработал 2 дня в Малайзии на старом прототипе-2019, и когда появится следующая возможность, неизвестно. Yamaha не поехала в Мизано на частные тесты, которые начались сегодня — без инженеров, застрявших в Японии из-за карантина, и обновлений для М1 это бессмысленно.

В этом году отменены все шальные карты — тоже эхо коронавируса. Сорвалось выступление Лоренсо в Каталонии, к которым позже могли добавиться гонки в Мизано и Мотеги. Никто не знает, вернуться ли шальные карты в 2021-м. Если сокращённый паддок к тому моменту не выйдет из казарменного режима, когда всех заранее заявленных участников проверяют на коронавирус, то вряд ли.

Пускай на фронте MotoGP из-за коронавируса много месяцев тихо, на заднем плане события развиваются стремительно, маловероятные движения на рынке вдруг стали правдоподобными. Алекс Маркес вроде бы проиграл место в Repsol Honda Полю Эспаргаро, Кэла Крачлоу могут выдавить из любимой им LCR Honda, Данило Петруччи одной ногой в Red Bull KTM… а Хорхе Лоренсо может снова гонять за Ducati.

Буквально вчера Лоренсо не входил в число кандидатур Ducati. В начале июня спортдиректор Паоло Чиабатти говорил, что «о таком варианте я в «Дукати» ни разу не слышал». За пару недель кое-что изменилось. Тест-пилот Yamaha действительно на рынке MotoGP? Почему бы нет. Идея побиться за 4 титул в премьер-классе так и не покинула голову Спартанца, Даллинья будет только рад ему помочь.