Баттистелла: Благодаря фильму Undaunted все увидели напряжение Довициозо

Более половины из 21 предложения 2020 года на пилотском рынке MotoGP к июлю стали недействительны. С рынка ушли 11 фигур самого разного калибра, от 6-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса до дебютанта этого сезона Брэда Биндера.

В «бездомную десятку» входят пилоты вроде Андреа Довициозо, Валентино Росси, Кэла Крачлоу, Поля Эспаргаро, Жоанна Зарко. Ездокам, которым под 30 и за 30, не удалось попасть в раннюю волну подписаний этой зимой и весной.

Вероятно, только Поличчио успеет оформить переход из КТМ в Honda до старта сезона 19 июля в Хересе, будущее остальных станет проясняться по ходу чемпионата. Теперь до него остаётся пара недель, нет смысла спешить. И пилоты, и команды дошли до момента, когда можно посмотреть на динамику друг друга в гонках, а не тестах. И сделать выводы перед 2021 годом.

Довициозо — единственный пилот из прошлогоднего глав-6 без нового контракта с Ducati. В этой гонке его обошел Маркес, Виньялес, Ринс и даже напарник Петруччи — будущий ездок Red Bull KTM Tech 3.

Менеджер 34-летнего итальянца Симоне Баттистелла упоминал в подкасте канала DAZN о состоянии переговоров. Их просто нет. Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья и спортдиректор Паоло Чиабатти за май-июнь не сделали ничего, чтобы перейти к детальному обсуждению новых планов. На стол 3-кратному вице-чемпиону до сих пор не легло новое предложение.

Фактически, всё что есть у Андреа к этому моменту — устная просьба остаться в Ducati и устное обещание возместить «коронавирусное» урезание текущего соглашения. За следующие 1,5 месяца вряд ли что-то изменится. Баттистелла полагает, переговоры заглохли до ГП Австрии/Штирии 16 и 23 августа, тогда как его клиент готов к разговору хоть сегодня.

Компания из Болоньи тянет время до Ред Булл Ринга — трассы, где Ducati выиграла все гонки 2016 — 2019 годов (и виртуальную MotoGP Virtual Race 2 с Пекко Баньяйя в видеоигре MotoGP 19). Там ей будет проще «подловить» Довициозо на хорошем настроении, если он победит.

Такое долгое молчание Ducati — не самый обнадёживающий сигнал. Если команда не заинтересует его финансовыми и техническими условиями, где будет видно, что Дови — центр и самый заслуженный пилот всего проекта, итальянец готов на крайнюю меру — отпускной 2021 год.

Довициозо начнёт с Хереса, зная, какая у него команда в следующем году?

Нет, потому что к этому моменту переговоров с «Дукати» еще нет. Мы обозначаем соглашение на 2021-й. «Дукати» предпочитает подождать несколько гонок, прежде чем начинать переговоры с Довициозо, так что нам вероятно надо подождать до Австрии, чтобы поговорить с Ducati.

Вас это устраивает, или предпочли бы подписать сейчас?

Решение за Ducati. Ничего плохого в ожидании для Андреа нет, это не проблема. За эти недели мы предлагали Ducati возможность поговорить, но они предпочитают ждать, и для нас это не проблема.

Надеюсь, когда мы выйдем на трек, из-за этого не появится напряжение, потому что в этом чемпионате мы все должны выступать на максимуме. Я надеюсь, этот выжидательный процесс не создаст напряжения в августе. Это будет фундаментальный месяц, особенно для «Дукати» и Довициозо. Вся суть в гонках в Брно и Австрии.

Вы говорите о напряжении, похожем на прошлогоднее? Давление было слишком сильным?

Да, в какие-то моменты да. Благодаря документалке Undaunted все смогли увидеть это напряжение. Напряжение переносилось на всю команду. Когда становится тяжко, это напрягает. После гонок в Ассене и Заксенринге были моменты, когда динамика была так себе. Там это напрягало.

Но полагаю, в любых боксах есть напряжение, когда результаты не идут. Полагаю, в начале года в «Ямахе» тоже было сильное напряжение. Это не единичная ситуация, так бывает во всех боксах, и все могут увидеть это в документалке.

Продолжение Довициозо в Ducati зависит исключительно от финансового соглашения?

Дешевым оно быть не должно. Ясно, с финансовой точки зрения должно быть взаимопонимание, но надо убедиться, что оба хотят того же — вот что важно. Если есть сомнения, лучше не стоит.

О чём вы подумали, когда услышали, xто отношения Дови и Даллинья так себе?

Это правда, между Андреа и Джиджи было напряжение, но как я раньше говорил, напряжение есть всегда, более-менее. Когда выигрываешь, легко всем быть счастливыми, но когда трудности, напряжение растёт.

Но это напряжение не обязательно должно быть отрицательным, потому что на деле у обоих одна задача, и напряжение рождает и хорошее. И думаю, результаты в конце концов хорошие. Ducati и Довициозо были единственными, кто состязался в Мондиале с HRC и Маркесом — по сравнению с остальными он был на чудовищном уровне динамики.

До этого дня единственной альтернативой Маркесу была «Дукати» с Довициозо, и это тоже результат напряжения.

Вы сказали, хотите убедиться, что Ducati и Довициозо хотят одного. Чего же хочет Дови?

Пилоту всегда хочется байк получше ради победы, постоянную эволюцию всех технических аспектов. Пилот всегда хочет большего. Само собой, Андреа хочет, чтобы байк лучше ехал, особенно в определённых ситуациях, когда черты байка не подходят кольцу. Думаю, это нормальный аспект, так всегда бывает.

Но еще думаю, пилоту следует улучшать способность толковать байк. Тут я немного ругаю Андреа и других пилотов, которые видят проблему только в байке, а это не так. По Андреа мне стало видно, насколько сильно пилот может улучшить динамику байка.

За последние годы в MotoGP я среди прочего увидел вот что: пара Маркес-Honda сумела создать такую гармонию с пилотом, что такой нет ни у кого. Не знаю, все ли заслуги за Маркесом, или как «Хонде» удавалось толковать пилота, я не знаю, кто сработал лучше — пилот или команда, но это сочетание всем показало иной стиль: байк должен поддерживать черты пилота, а пилоты должен уметь наилучшим образом толковать байк.

Остальным стоит к этому присмотреться. Больше нет того замысла, когда производитель хочет создать хороший, лучший байк из всех, либо пилота, который быстрее всех. Это слишком простые замыслы.

Было ли предложение от КТМ?

Да, мы поговорили с КТМ, но живо поняли, что условий для совместной работы не было. Прошло очень быстро, но очень добросовестно с обеих сторон.

Если не Ducati, то какие у Довициозо остаются варианты?

Довициозо хочет интересную программу и нужные условия для работы. Если не будет, он не примет предложение. Если не получит интересного предложения, он подождёт, пока оно не появится.

Можно ли это перевести как «на следующий год команды нет»?

Можно.

Вы оцениваете такой вариант?

Да.

Другими словами, он хочет продолжать при определённых условиях, а если нет, предпочтёт не продолжать, это так?

Именно.

Шли разговоры, что это может быть последний договор Андреа, верно?

Андреа не думает о пенсии, он силён, ему хорошо. Вероятно, кроме мотокроссового происшествия, он в наилучшей форме физически и психологически, так что об уходе не думает.

Правда, если у вас нет интересного проекта, вам не интересно с этим мириться, хочется подождать, пока он появится. Это не значит, что он собирается на пенсию. Это значит, ему просто не за кого будет гонять.