Эспелета: Мы хотим замедлить мотоциклы к 2027 году

Некоторые гонщики, включая Марка Маркеса, неоднократно указывали на то, что технический прогресс привёл к значительному увеличению стабильности и скорости мотоциклов. Из-за этого обгонять стало ещё сложнее, потому что, очевидно, если торможение занимает всего 30 метров, для манёвра фактически не остаётся места.

Кармело Эспелету, генерального директора Dorna, спросили, согласен ли он с гонщиками.

Мне не скучно [смотреть наши гонки]. Но мы должны убедиться, что гонки очень сбалансированы и что побеждают лучшие. Забавно, некоторые жалуются на то, что нет лидера, способного постоянно побеждать, а другие наоборот недовольны тем жалуются, что один всегда побеждает один райдер. Вечная история. Мы не можем прикоснуться к этому, и история более или менее обгона — это просто история.

Что касается мнения гонщиков касательно технического прогресса [и сложности обгонов в следствие], не знаю даже, так это или нет. Но технический регламент утвержден производителями на 5-летний период. Правила могут быть изменены только в том случае, если все производители согласны. Гонщики, которые считают так, должны поговорить со своим производителем. Мы достигли стабильной ситуации в чемпионате, при этом многие бренды выигрывают и все конкурентоспособны с регламентом, который мы приняли по согласованию с производителем. В том числе этому поспособствовали уступки.

Мы хотели бы немного понизить максимальную скорость. У нас есть некоторые идеи, мы сообщим их каждому производителю, они дадут нам обратную связь, мы постараемся скомпоновать их мысли и посмотрим, что выйдет. При формировании регламента 2027 года я не обязан следовать каким-либо рекомендациям – FIM и мы можем установить технические правила, невзирая на недовольство производителей. В данном случае для утверждения поправок единогласие не требуется.