Крачлоу: В Honda было здорово, но всё хорошее когда-нибудь кончается

Росси, Крачлоу, Виньялес. Гран-При Австралии 2016

План Dorna Sports «Спасение рядового Крачлоу» приведён в исполнение. Единственный британец в премьер-классе MotoGP останется на решетке и в следующем сезоне. Aprilia Gresini — самый вероятный исход после прощания с LCR Honda.

К сожалению для себя, 34-летний уроженец Ковентри в этом году стал жертвой событий в Repsol Honda, а беда, которая встала между ним и продолжением в команде Лучио Чекинелло, носит фамилию Маркес. Переход в Repsol Honda лидера КТМ Поля Эспаргаро — такое же вероятное событие, как отправка Алекса Маркеса из официальной команды в спутник LCR, и удаление оттуда Крачлоу.

Сейчас британцу некуда деваться, возможность сохранить место в проекте, за который он гоняет с 2015 года, колеблется у нулевой метки. Его напарник Такааки Накагами наверняка защитит своё место благодаря тыловой поддержке Idemitsu — компании, которая сыпит деньги непосредственно в карман Чекинелло.

Чего не скажешь о Monster Energy — личном спонсоре Крачлоу на протяжении 12 лет, логотипов которого всё-таки нет на #35 RC213V.

Несмотря на 19 подиумов с LCR Honda и вклад в развитие прототипа, Honda не считает 34-летнего победителя 3 гонок стратегически важным для своего проекта. Японская корпорация сохранила на 2021 — 2024 годы 27-летнего чемпиона Марка Маркеса, и теперь должна убедиться, что его «уволенный» 24-летний младший брат получит достойную поддержку у Чекинелло.

Что касается «нового Крачлоу» — дополнительного пилота с пониманием RC213V и важным источником отзывов, — им должен стать Поль Эспаргаро. Всякая необходимость в британце отпадает, даже если шеф LCR категорически с этим не согласен.

Похоже, теперь все дороги ведут его в Aprilia. Компании из Ноале на всякий случай нужен еще один пилот, пусть даже дисквалифицированный Андреа Ианноне получил гарантии от Массимо Ривола, что его оставят напарником продлённого Алейша Эспаргаро. Обещание действительно только в случае победы в суде CAS, чего может и не произойти. Исход «допингового дела» Маньяка станет ясен в августе.

Связь с Aprilia Кэл подтвердил сайту bikesportnews.com. 2020 год — это действительно его последний сезон в спутнике Honda, 6-летний отрезок подходит к концу. В следующем проекте пилота #35 интересуют не деньги (Monster Energy и другие личные спонсоры его семью голодной не оставят), а возможность развивать перспективный байк. Как раз это и предлагает Aprilia, выкатившая зимой новейший RS-GP 20:

Я здорово провёл время в «Хонде», и мы вместе многого добились, но всё хорошее в какой-то момент должно закончиться.

У нас с Лучио и его командой было 19 подиумов, но сейчас ему завалили стол другими вещами. Если сделки с Такой не будет, может, я смогу остаться, но думаю, шансы на это исчезающие.

Честно, мне от этого не плохо. Я хочу, чтобы моё занятие было весёлым, потому что дело не в деньгах. А развитие RS-GP с Алейшем может стать очень весёлым.

Я вижу в этом возможность взять и попробовать заполучить подиумы с каждым производителем, за которого ездил в MotoGP. Да и я сильно стремлюсь помогать развивать байк, отдаю себя проекту. Уверен, это я могу.

Судьба Крачлоу в MotoGP — не только его личное дело или дело другого производителя, подыскивающего сильного пилота. Сохранение британского присутствия — прямая обязанность Dorna.

Многомиллионный контракт с платным каналом BT Sport подразумевает не только эксклюзивную продажу телеправ на вещание чемпионата в Британии, но и наличие в нём соотечественников. В Мото3 (Джон Макфи) и Мото2 (Джейк Диксон, Сэм Лоус) это условие выполняется. Должно выполняться и в MotoGP.

В своей заметке bikesportnews указывает, что просьба Эспелеты к Aprilia взять Крачлоу на 2021 год, если Ианноне не прорвётся через CAS — не просто слова, а оплачиваемое соглашение. Завод с самым маленьким бюджетом в MotoGP явно не откажется от финансовой подпитки, особенно в новую эру скукоженных «коронавирусных» доходов.

Другие варианты Кэла в MotoGP менее правдоподобны — к примеру, возвращение в лагерь Ducati, только не на завод, а в спутник Avintia Racing. В любом случае, Dorna позаботится о том, чтобы другая команда MotoGP получила чек за сделку с Крачлоу.

Вопреки комментариям ездока из Ковентри, что нынешний прямой договор с HRC — его последний контракт в MotoGP, он не собирается убирать гоночный экип в шкаф. В 2019 году по дороге к 9 зачётному месту Крачлоу собрал подиумы в Катаре, Германии и Австралии. Пока ездок способен биться на передовой, у него есть причины гнать прочь мысли о пенсии:

По-моему, я разок об этом упомянул, и вдруг всё, я иду на пенсию. К счастью, производители так на это не смотрят. И к тому же мне повезло, у меня хорошие отношения с Кармело Эспелета.

Не только в MotoGP сохраняется интерес к персоне британца. По слухам, Honda и Yamaha попробовали заманить Кэла в мировой Супербайк. Обе заводские команды нуждаются в усилении: Pata Yamaha WorldSBK только что потеряла Михаэля ван дер Марка (с 2021-го — гонщик BMW), а Team HRC особенно не уверена в возможностях 37-летнего Леона Хэзлама.

Крачлоу — далеко не чужак в паддоке WSBK. В единственный сезон 2010 (не считая чемпионства World Supersport 2009) он выиграл с Yamaha 3 заезда и занял 5 строчку зачёта.

В интервью бывший супербайкер признался, что (неназваные) предложения его заинтересовали. Похоже, в будущем такое возвращение исключать нельзя, ведь для WSBK даже 40 лет — не предельный возраст для гонщика. Сейчас у британца нет ощущения, что он полностью высказался в MotoGP:

Варианты у меня были, и я это правда ценю, но пускай я думаю, что это великолепная серия, в следующем году я там гонять не стану. Однако думаю, вариант туда пойти был хорош, и меня он интересовал.

Головоломка вокруг младшего Маркеса наверняка начнёт складываться ближе к ГП Испании 19 июля. Там Honda может объявить о подписании Поля на 2021 — 2022 годы, а вскоре и о переводе Алекса в LCR. Будущее Крачлоу раньше вердикта по делу Ианноне прояснится вряд ли.