FIM ослабит контроль над законностью двигателей MotoGP

В этом коротком 13-этапном сезоне технический отдел FIM не будет строго следить за законностью двигателей на прототипах MotoGP. Если при внешнем осмотре технический директор чемпионата Дэнни Олдридж не заметит ничего странного, и если не будет жалоб конкурирующих команд, раньше финального ГП Валенсии агрегаты вскрываться не станут.

В конце мая Комиссия Гран-При внесла соответные правки в регламент, касающиеся всех категорий чемпионата. Так как в 13-этапное расписание могут добавиться еще несколько заокеанских этапов в ноябре-декабре, число разрешенных двигателей в расчёте на пилотов MotoGP следующее: 4 для 11 этапов и меньше (для «скидочных» марок 6), и 5, если 12 — 14 (7).

До этого числа были следующими: по 7 двигателей для пилотов Honda, Suzuki, Yamaha, Ducati, и по 9 для пилотов Aprilia и КТМ.

Более короткий сезон, уменьшенный общий километраж делает ненужным прежнее число агрегатов. Кроме того, это вопрос экономии на фоне коронавирусного падения доходов мотопроизводителей. Так как Honda, Suzuki, Yamaha, Ducati омологировали свои двигатели на 2020 — 2021 годы, сэкономленное пригодится на следующий чемпионат.

В Мото2/Мото3 сделано чуть иначе. Хотя эти категории проведут не менее 14 этапов в этом году (включая ГП Катара в марте), если бы их было меньше 12, моторные линейки этого и следующего сезонов слились бы в одну. Тогда каждый пилот получил бы максимум 9 двигателей. Сейчас — по 4 на 2020-й.

Начав сезон 19 июля в Хересе, может получится так, что ни один двигатель ни в одном классе не будет подвергнут «раздеванию» Дэнни Олдриджем до самого ГП Валенсии 15 ноября (или другого финала чемпионата).

Заводы MotoGP провели омологацию двигателей весной. Лучше всех сработала Honda — её агрегат для сезонов 2020 — 2021 был предоставлен во плоти в виде образца перед ГП Катара. Другие марки отделались «удалённой» омологацией, когда прислали Олдриджу на э-мейл 3D-чертежи всех деталей двигателя. Позже на склад FIM в Испании прибыли образцы Ducati, Yamaha, Suzuki, KTM, Aprilia.

В апреле KTM и Aprilia сделали поблажку. Срок омологации ради них продлили до понедельника 29 июня. Директор KTM Motorsport Пит Байер обещал ею не пользоваться, так как марка в срок закончила всю работу и новые правки не нужны.

Aprilia, наоборот, настаивала на поблажке, и использовала её ради повышения надёжности нового RS-GP 20. Хотя на июньских частных тестах в Мизано технический директор Романо Альбезиано признавался, тестовых километров всё равно мало.

Так как Aprilia обещала не трогать детали, влияющие на мощь двигателя, а только на надёжность, нового образца FIM она не даст. По этой причине образец RS-GP 20 в распоряжении FIM останется прежним, переданным весной.

В любом случае, в 2021-м обеим скидочным маркам вернут право обновлять двигатели по ходу сезона после стартового ГП Катара. Honda, Suzuki, Yamaha, Ducati смогут сделать это только в 2022-м.

Пускай все двигатели MotoGP формально омологированы на этот сезон, в премьер-классе еще не было гонок, а финальная проверка всегда проводится в четверг накануне первого события. В данном случае она запланирована на четверг 16 июля в Хересе, на следующий день после официального теста.

FIM привезёт в Херес все образцы двигателей всех производителей, опечатает их особыми термостойкими наклейками, и вернёт владельцам. В течение сезона все эти образцы должны будут привозиться владельцами на каждый Гран-При. Всегда может возникнуть необходимость для сравнения с используемыми агрегатами.

В 2020 году, если не будет подозрений и жалоб команд, бригада Олдриджа приступит к вскрытию всех образцов только после последней гонки в Валенсии. Там специалисты сравнят агрегаты с образцами и проверят, не было ли вмешательства в конструкцию. Если были, последуют штрафы.

В противном случае действия могут начаться раньше. Если какой-то команде внешний вид двигателя конкурента покажется странным, его изымут до конца сезона. То же самое FIM сделает, если её техники заметят следы вмешательства.