В MotoGP появился штраф «длинного круга»

Перечень наказаний Группы стюардов MotoGP расширен на один пункт. Предложение гоночной Дирекции заменить штраф «смени позицию» на штраф «длинным кругом» после тестов в Катаре дошло до спортивного регламента в ином виде. Штрафы будут существовать вместе.

Кстати, не только они: если гонка прервана красными флагами до того, как гонщик проедет длинный круг, стюарды вправе добавить ко времени соответное количество секунд. Эксперимент с поворотом 6 на Лосаиле показал потерю около трёх секунд. На других трассах штрафные повороты, конечно, будут отличаться. Чтобы проверить его в гонке, ездоку достаточно где-то срезать трассу с получением преимущества, грубо обогнать, и т.д. (стюардов не ограничивают).

Комиссия Гран-При в составе Кармело Эспелета (Dorna, председатель), Поля Дюпарка (FIM), Эрве Поншараля (IRTA) и Таканао Тсубучи (MSMA) приняла следующее решение.

Вступает в силу немедленно

Штраф длинного круга

Когда Стюарды FIM MotoGP налагают на ездока штраф Смени позицию за Границы трека или по любой иной причине, есть вероятность несправедливости (зависит от того, близок ездок к другому или нет), а также его трудно мониторить при множественных нарушениях. Чтобы сделать штраф справедливее и проверяемее, Комиссия Гран-При, посовещавшись с Комиссией безопасности, согласилась ввести новый «Штраф длинного круга».

На каждом кольце в безопасном месте трека будет обозначен и очерчен маршрут (обычно асфальтовая зона съезда с поворота), который на несколько секунд медленнее нормальной гоночной линии. Оштрафованный ездок обязан проехать по обозначенной области в течение трёх кругов после уведомления, таким образом отбыв штраф, равный нескольким секундам (как правило, двум секундам или более) на том круге.

Будут предусмотрены действия, позволяющие Стюардам использовать штраф эквивалентного времени на случай, если ездок не в состоянии завершить Длинный круг (т.е. на случай гонки с красными флагами). Этот штраф будет добавлен в список наказаний, доступным Стюардам FIM MotoGP, и хотя он в первую очередь предназначен для нарушений границ трека, его можно использовать в любых обстоятельствах, которые Стюарды сочтут приемлемыми. Штраф сброса позиции будет и далее доступен Стюардам.